Заранее предупреждаю: этот длиннопост о группе «Ленинград», где будет пошлятина и мат (вырезанный, конечно, но из контекста понятный), так что если Вы человек хрупкой душевной организации и терпеть такое не выносите, то, пожалуйста, проходите мимо и не ставьте яро минусики.
Москва гудела в пятницу, в субботу. Пьянилась Москва, материлась.
Приехал из интеллигентного Петербурга неинтеллигентный «Ленинград»!
Фу-фу-фу – они же не для воспитанных мальчиков.
Фи-фи-фи – они же не для хороших девочек.
Шнур и Ко неинтеллигентные ребята: пьют, курят, матерятся.
И всё? Всё, да не всё.
Я был на концерте «Ленинграда».
Несмотря на то, что клуб был ужасен, звук и атмосфера была просто фантастической, а если точнее – балаганно-угарной.
За последнее время «Ленинград» насочиняли очень много песен. Даже, кажется, за 2014 год умудрились два альбома выпустить.
Очень переживал, что не знаю текстов. Но, к счастью, почти во всех песнях припев был знаком. За концерт наорался вдоволь...
До сих пор успех творчества «Ленинграда» является загадкой: сколько в текстах Шнура аморального, непотребного, грязного, а народу всё равно ходит хоть отбавляй.
Грозный нонконформизм, грязный реализм, грубый юморизм – вот за это любят «Ленинград».
Наверное.
А ещё про любовь народную к группе можно в литературном ракурсе подумать. Творчество Шнура и его банды напоминает творчество таких писателей, как Генри Миллер, Луи-Фердинанд Селин или Чарльз Буковски. Этих писателей и любят за отражение реальности без прикрас, даже, точнее будет сказать, в тёмных очках. В этом особая магия поэтики их творчества. Такая же история и с «Ленинградом».
Эту группу приходят слушать люди всех возрастов. И какая-нибудь тётенька сорока пяти лет пляшет и перекрикивает суровых лысых парней – лучше тексты знает явно.
«WWW Ленинград SPB точка ру!» – кричит весь зал, как будто труба гудит – гул стоит сумасшедший.
Была песня «37», которая мне очень нравится. Там девушка грустит по поводу того, что в магазине не нашлось её размера, такой просто, как три рубля, припев: «Какого <…ра> нет моего размера?»
Или знаменитый «Сладкий сон»: неловко подпевать, но куда деваться – ты же на «Ленинграде» – все орут, и ты ори!
Стоит пара влюблённых. Они целуются, потом девушка смотрит в глаза парню и подпевает, улыбаясь: «Я люблю тебя, и больше никого вообще я не люблю!» (песня про любовь к Питеру, но какая к чёрту разница!). А потом парень в ответ вместе со Шнуром девушке: «И только ты, рыба моей мечты, только ты!»
Вот такая любовь, странная, но настоящая.
Шнур стал трендом. Этот факт на танке не объедешь. Сейчас на него ходят и чикули с папиками, и простой люд, и средний класс воинствующих в Твитере интеллигентов. И все-все-все они сходят с ума на концерте, прыгают, срывают глотки, выходят мокрые на улицу курить, сиплыми голосами продолжают петь, улыбаясь друг другу. И это здорово!
Когда концерт уже подходил к концу, мы потихоньку начали уходить. Еле-еле пробрались через минное поле из пивных банок. Чтобы не наступить на пустую банку из-под пива, нужно было сильно постараться.
Балаган не прекращался даже в гардеробе. Все приплясывали, пели: «Москва, по ком звонят твои колокола? Москва, почём твои златые купола?»
Особенно мне запомнился один пьяный мужик на улице. Пока его упаковывали в такси, он орал: «Я чётко, очень чётко патриотка!»
«Ленинград» в Москве особенно любят. За простоту, за грубый, но добрый и умный, юмор. Не знаю, как Вам, а мне от всех этих пошляцких и матерных стишков улыбаться хочется:
Познакомился вчера с девушкой одной
Не 16 лет, «Ура!», характер золотой.
Выпили всего грамм тридцать, тут случилось НО,
Я еще танцую твисты, а она в <…>.
По-моему, эта баба не моего масштаба.
Или такая лирика от лица женщины (да-да, пошлота какая – ужас просто!):
Горит пожар моей души,
Достань брандспойт и потуши.
В моей душе, как будто лёд,
Прошу достань свой огнемёт!
Однако песни-актуалки (на злободневную тему), как считают многие мои знакомые, лишили «Ленинград» прежней задушевности: «Какая с**а, с**а из Фейсбука» - история про девушку, чья подруга не ставит лайки в ответ на лайки. Ну, смешно, ну прикольно, но как-то бестолково всё-таки…
Очень точно сказал Егор Летов:
«Ленинград» — это на самом деле девяносто процентов подача. Такая ситуация в нашей стране сложилась, что нужно было в определенное время в определенной точке сделать вот то-то и то-то. И они это сделали на все сто, на триста, на четыреста процентов.
После этого еще виделись, на наши концерты Шнур заходил. В общем, у меня такое впечатление, что мы одним делом занимаемся, только с разных сторон.
Было по-домашнему, тесно, но уютно и тепло.
Скажу просто: отвал башки.
P. S. Не перестаёт меня радовать инстаграм Сергея Владимировича. Шнуров иногда мне кажется просто злым гением русской культуры. Вот, например, его идея насчёт борьбы с пьянством:
«Никто не предлагает долгосрочную и реальную программу развития, а я предложу. Один закон, который убивает сто зайцев. Запретить продажу алкоголя и наркотиков людям без высшего образования! Всё. В результате, престиж знаний взлетает до небес даже в самой необразованной среде. Люди с плохо тренированным мозгом (самые уязвимые) выведены из-под удара по их слабому интеллекту. Хочешь бухать - учись! Отсюда вытекает бессчётное количество всяких качественных последствий. Один закон изменит мир. Прошу рассмотреть».
А Вы что думаете о творчестве Ленинграда?
А о способе борьбы с пьянством и наркоманией от Сергея Владимировича?