Перспективный психотерапевт Евгений Славский преподает в институте и успешно апробирует свои обширные познания на пациентах психиатрической лечебницы. Все складывается как нельзя лучше, но Женю подводит излишняя принципиальность. После инцидента с нечистым на руку главврачом он оказывается разжалован в обычные санитары.
Поначалу жена Алена его утешает и поддерживает, но ранимая натура Жени не выдерживает серых будней, и он потихоньку катится вниз по наклонной, пролеживая бока сутки напролет на дачном диване и глуша дешевый коньяк из носика заварочного чайника. Мало какая женщина способна выдержать такое поведение супруга. Вот и Алена подает на развод. Желая отсрочить расставание, Славский решает написать психологическое исследование, результаты которого апробирует на семи последних семейных ужинах с потерявшей всякое терпение благоверной.
Режиссер Кирилл Плетнев тяготеет к смелому смешиванию жанров в самых неожиданных пропорциях. За свой фильм «Жги!» (2017) он даже получил по шапке от консервативных критиков за комический сюжет, драматический финал и китчевый постскриптум в духе индийских мелодрам. Режиссер тогда ожесточенно оборонялся от нападок, но уже в своем следующем фильме «Без меня» миксовал комедию и мистический триллер более осторожно.
Что касается «Семи ужинов», то это вообще чистой воды романтическая комедия без каких-либо новаторских затей. Режиссер даже честно признается, что ориентировался при работе над ней на такие эталонные картины, как «Отпуск по обмену» и «Реальная любовь». Это обстоятельство не отменяет свежести взгляда и нетривиальной подачи материала. В фильме нет ни уморительных сцен, ни непредсказуемых поворотов сюжета, но каждый из показанных семи ужинов имеет свою изюминку и запоминается на раз. Их замысел Славский называет «новым словом в конфликтологии» и это, между прочим, недалеко от истины, потому что некоторые суждения героев позволят переживающим кризис зрителям лучше понять своих партнеров.
Нельзя не отметить прекрасную актерскую игру Романа Курцына и Полины Максимовой. Многие ужины выстроены так, что артисты нарочито скованны в выразительных средствах, но посредством мимики и жестов они с ювелирной точностью передают душевное состояние своих персонажей. Порою тандем даже приближаются к уровню Александра Демьяненко и Натальи Селезнёвой в «Операции Ы и других приключениях Шурика» Леонида Гайдая. Радуют и такие нюансы, как феноменальное сходство Полины Максимовой и Елены Яковлевой, играющих, соответственно, дочь и мать.
Единственный промах, который действительно бросается в глаза при просмотре «Семи ужинов» - психиатра Славского все отчего-то упорно называют психологом. Впрочем, Плетнев воспринимает возникшую путаницу с юмором, что тоже можно расценить как козырь в пользу режиссера.
Денис Ступников, InterMedia