Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Сентябрьский блог о «голубой мечте»

Экспресс-итоги нового эфирного сезона
Константин Ковалёв

Телеэфир — субстанция «одноразовая». Суточные записи телеканалов кладут на полки или сразу сдают в архив. Возможны лишь избранные повторы программ. Остальное забывается. Чаще — насовсем. Но кое-какие следы остаются, хотя бы в памяти. Именно они-то и представляют интерес для новой рубрики.

Обновление картинки

О своей «голубой мечте министра» поведал недавно Герман Греф. Он заявил перед Госдумой, что в ВТО мы всё-таки когда-нибудь вступим и если «для этого понадобится вести переговоры „энное“ количество лет, мы будем их вести»! Из сказанного заметно, что он уверен или точно знает, будто это самое количество лет будет стоять у руля власти. Телевидение словно телепат — иногда раскрывает важные секреты…

Массовой же, всенародной «голубой мечтой» продолжают оставаться сами экраны телевизоров. Они порой даже заменяют правительство — есть кого поругать или покритиковать, на ком «душу отвести». Прямоугольные экраны роднят ТВ с кино. И каналы в борьбе за зрителя картинку постоянно меняют, расцвечивают и украшают. В этом сезоне (сентябрь — всегда новый сезон, самый разгорячённый после летней пляжной передышки) отличились ТВ Центр и РЕН ТВ. Причём без согласования кинулись в «краснуху» и заняли верхний правый (со стороны зрителя) угол экрана круглыми пятнами. «Ц» от ТВЦ — в телевизионном просторечии озвученная как «ю» с хвостиком«(с английского) — оказалась вполне приемлемым логотипом. Армяне же с радостью признали в ней букву «а» своего родного алфавита, а потому успокоились — Москва стала им ещё ближе. Теперь логотип не закрывает слева важнейшую информацию хотя бы для поклонников спорта. Новые красные студии для ведущих канала выглядят заметнее и стильно. Наконец-то стал исчезать с картинки ТВ Центра постоянно ощущаемый ранее «налёт» провинциальности. А РЕН ТВ всё ещё в поиске. Надкусанный шарик нового логотипа сначала лишь напоминал апельсин, затем, когда окончательно стал им, для пущей узнаваемости приобрёл в заставке трубочку для сосания «самого сока ТВ». Молодёжный уклон канала потребовал новой цветовой оранж-энергии и почему-то полной русификации названия. Но общему стилю оформления канала «цитрус» пока не помог. Простоватый по дизайну логотип закрывает слишком большую часть экрана, который у РЕН ТВ гораздо более интересен сам по себе. Порадовал обновлённый сайт интерактивного телеканала Rambler. Качество трансляции пока не очень, но простота страницы сайта стала реальным удобством.

Не надоели ли параллели?

Признаюсь, мне продолжающееся соцсоревнование на главных каналах немного поднадоело. Речь идёт, конечно, о Первом и о «России». Помните? Если на одном — «Фабрика звёзд», то на другом — «Народный артист». Почти калька, почти в одно и то же время, в один день, почти та же самая попса… Я не говорю уже про почти одинаковые новогодние «Огоньки» или точные копии юмористических программ с Петросяном и Ко. Но нынешнее глобальное появление народно-звёздных (или около того) масс на коньках — опять же в одно время и, по сути, в одинаковых форматах! — совсем озадачило. Или за этим «ледовым побоищем» скрыт какой-то тайный бизнес-замысел (продюсеры каналов договариваются между собой по каким-то только им известным параметрам), или это — реальное отсутствие идей, инициативы и творческой мысли у руководства.

Заимствование концепции «танцев звёзд на льду» от западных коллег налицо. Но почему все каналы сразу, плечо к плечу?! Легко верится в примитивное: «Ежели у них есть, то пусть и у нас будет!» Такой подход удобен где-нибудь на «Рублёвке»: если у соседа особняк в 4 этажа, то я построю замок в 5! Или центральные каналы — это уже чья-то виртуальная «Рублёвка»? Похоже на то. Конечно, имеют право, владеют, а частная собственность распространяется даже на телеэфир. Однако рейтинги — вещь опасная. Надоедят людям катки и фигуристы, переключатся и уйдут сразу с обоих каналов. О как!

Могут и вернуться на время, если последуют «звёзды в бане» или какие-нибудь реалити-ужасы типа «звёзды в российской тюрьме» (шутка, но рейтинг был бы ого-го!).

Судья Пашин помилует

Новый сезон не удивил: суды снова на экране. Они как пожары — магически привлекают. «А если бы со мной такое случилось?» — переживает телезритель. На заседание суда просто так ведь не пойдёшь, но вдруг — «оно само пришло» прямо в дом. Благо что за чаем на кухне не надо вскакивать при зычном окрике: «Суд идёт!» Первые позывы на РЕН ТВ адвоката Павла Астахова увенчались успехом (исключая примазавшуюся к нему писательницу Устинову). Заседания расплодились на главных каналах. Причём опять в режиме соцсоревнования. Одновременно и ежедневно.

Любовь к судам сродни «любви» к криминалу. Хотя информация о судопроизводстве нужна, дабы население привыкало к разборкам по закону, а не по понятиям. Но нынче телесудейство достигло своего апогея и не прерывалось даже на лето. Судья Пашин оформился звездой. Оправдания подсудимых сыплются как из рога изобилия, сложные дела щёлкаются как орешки, будто в реальности всё так и бывает. Иллюзии были бы приятными, если бы интригующие житейские сюжеты не являлись реальными иллюстрациями конкретных уголовных преступлений, рассказ о которых становится иногда буквальной шпаргалкой — как, кого, когда и с какими подручными средствами грабить, калечить, убивать или насиловать, причём самыми изощрёнными методами.

Вечный суд — часть нашей реальности, часть криминального жанра, потопившего наше ТВ в потоках страха, насилия и крови. Правда, странно так много и круглосуточно натыкаться на якобы «расследовательские» программы — от «Особо опасен!» до «Криминальной России». Дело иногда не в самих программах, а в их количестве и «частотности». Словно сетку вещания формируют «краймоманьяки». Не говорю уже о сериалах, называемых детективными. Умного детектива в большинстве — мало, а злобы — хоть отбавляй. Уже даже нет ни удивления, ни страха, ни желания узнать, чем там всё кончилось. Остаётся лишь притуплённое чувство бесконечной и вечной власти блатного мира, протянувшего свои щупальца со сталинских времён прямо в наш XXI век.

Жалко детей. Советы типа: а вы не смотрите, переключите и пр. — не проходят. Куда ни переключай — одно и то же. Штабеля трупов.

Субъективный анонс-рейтинг

Напоследок несколько ощущений: чего хочется или не очень хочется от нашего ТВ.

Отнеситесь к ним с улыбкой. Иные и обратные мнения приветствуются.

Жду

На Первом канале: новых КВН, очередной серии «Великих династий» Фёклы Толстой — о самой себе, заслуженного ухода на пенсию из прайм-тайма «Поля чудес».

На «России»: финиша игры «Сто к одному», помогшей своему уже однообразному ведущему отрастить «крылышки» телеакадемика.

На ТВ Центре: прямых трансляций (а не в записи ночью) мотогонок «Мото Гран-при» по аналогии с Формулой-1.

На НТВ: пропадающей зубастости схваток в программе «К барьеру!», увы, становящейся персональным ток-шоу самого Владимира Соловьёва, уже не замечающего, что его талантливые и с каждым разом всё более продолжительные высказывания предугадываются заранее.

На всех каналах: новых детских и «семейных» программ — тёплых и добрых, а также разной и не повторяющейся информации в новостях на разных «кнопках».

Не жду

На Первом канале: неподражания «Времечку» от «Других новостей».

На НТВ: пробуждения скучающих от жизни, а потому ставших скучными ведущих «Школы злословия».

На «Культуре»: переименования «Апокрифа» во что-нибудь типа «Благовест».

На ТНТ: завершения абсолютно никчёмного «Дома-2».

Рекомендую

На «Культуре»: посматривать «Евроньюс», спокойные новости (пусть и не подробные для России), да и вообще — хотя бы раз в неделю заглядывать на канал.

На Первом канале: если уж сериал, то лёгкий и жизненный «Любовь как любовь» с хорошей актёрской командой.

На НТВ: всё ещё «Квартирный вопрос», новые идеи освежают наш быт.

Не рекомендую

Детям: все передачи по криминалу.

Взрослым: все передачи по криминалу.

Продолжение последует.

Константин Ковалёв

706


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95