Жил был у бабушки серенький козлик.
Всё отирался он бабушки возле.
С ней неразлучен он был постоянно,
Но издевались другие крестьяне.
Бабушка козлика очень любила.
Он и действительно славный был, милый.
Он разгонял повседневную скуку…
А ведь у бабушки не было внуков.
В общем, хоть это довольно печально.
Все же трагичней сюжет изначальный –
Тот, где про жалкие рожки да ножки…
А у меня пободрее немножко.
Бабушка с козликом жили совместно,
Жили духовно, а не телесно.
Славно текли их недлинные годы,
А за оконцем сменялись погоды.
Бабушка козлика очень любила,
Так и прожили они до могилы…
Вот полный отчет о не вполне осознанном творческом порыве.
Я настолько не приспособлена сочинять стихи, так это идет туго, что приходится отталкиваться от знакомо звучащей строки. Сюжет складывается из необходимости рифмовать, и все же как-то внутреннее состояние за этим стоит и все определяет. Вот это самое интересное. Стишок про серенького козлика я написала года два назад - вдруг остро захотелось написать что-то зарифмованное, все равно что. Похоже было на что-то физиологическое, вроде желания поесть. Не голод, а такая настоятельная потребность. Не замысел в голове, а именно желание. Странная потребность, при том, что я их вообще-то не пишу, стихи-то эти. И вот я написала первую вспомнившуюся строчку, а потом к ней приделывала дальше то, что смогла зарифмовать, а не что хотела выразить. Но в результате получилось очень созвучно моему состоянию и быту. Написала быстро, хотя рифмы подбирать было трудно, даже приходилось из-за них менять содержание. Поэтому закончила не так, как хотелось. Хотелось мне в самом конце написать строку «Так и текли их недолгие годы», чтобы было лирично, грустно, но не впрямую про могилу. Но ничего в голову не пришло, а потребность завершить стих немедленно почему-то была, и я написала что написалось. На следующий день, готовя супчик, вместо последних двух строк я все же придумала: «Так и текли их недлинные годы, А за окошком сменялись погоды». Я почему-то ощутила: когда задуманная строка про недолгие годы из последней стала предпоследней, слово «недолгие» пришлось заменить на «недлинные» - а почему, не понимаю сама. Сама же удивилась, как Пушкин, когда Татьяна у него вышла замуж. И еще в процессе написания возникло ощущение, что мадам Бовари (в данном случае бабушка) – это я. Хотя первая строчка про нее вспомнилась случайно, стишок вполне мог начаться с «мой дядя самых честных правил».
И вот еще стишок, возникший по такому же сценарию:
Найди случайно нож карманный,
Найди предмет, тебе желанный,
Найди случайно кое-что,
Но знай, что за находки эти
Ты пред собой теперь в ответе
И должен всё вернуть потом.