Недавний случай в метро. Парни-кавказцы вырвали серьгу из уха москвича со словами «Ты не мужчина».
Можно было, конечно, сказать им: это вы у себя в ауле можете серьги не носить, а мы тут дома. Как говорится, в чужой монастырь… Но мы живём в одной стране. И хотим, чтобы все наши другие так же считали Россию своей страной, как и мы. И Москву – своей столицей – тоже. А по этой логике Москва вовсе не чужой монастырь для тех же кавказцев.
Мы дружно возмущаемся, когда они танцуют лезгинку или режут баранов во дворах наших городов. Но когда горцы вырывали серьгу из уха москвича, двое молодых полицейских, которые были неподалёку, почему-то не вмешались.
Мы смотрим на серьги в ушах наших парней и отводим глаза. А горцам только дай повод поучить кого-то мужчинству. Мы как бы толерантны, а они всё никак не могут освоить нашу терпимость.
Нас возмущает телепередача «Дом-2». Время от времени самые нетолерантные из нас пытаются протестовать, требуют закрыть телебордель. Но кто нас слышит? А время идёт.
Скольких детей и подростков развратила эта передача? Тысячи, десятки, может быть, сотни тысяч ребят стали считать нормальным и естественным то, что раньше считалось постыдным.
Мы не удивимся, если когда-нибудь с кем-то из героев этой сандальной передачи поступят примерно так же, как с тем парнем с серьгой в ухе. Возможно, даже мысленно поаплодируем. Хотя будем сознавать, что это, конечно, не метод.
Но что мешает нам убрать непотребные раздражители законными методами? Или совсем не понимаем, в какой стране живём?
Рождаемость в мусульманских семьях продолжает расти. Растёт и внутренняя миграция. Лет через десять мы ещё резче ощутим, как много среди нас сограждан с тёмным цветом волос. И они почувствуют себя гораздо уверенней. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Они сплочённее нас.
Они нетерпимее нас.
Они всё чаще будут указывать нам на то, что им в нас не нравится.
Причём, указывать, не выбирая слов, то есть задевая наше достоинство. Не исключено, что чаще всего по поводу и по делу. А что же мы?
Их раздражает в нас не наша многовековая история, не наша великая культура и литература, а наше поведение и наши манеры, которые как раз идут вразрез с нашей же великой культурой. Стало, например, обычным делом справлять нужду прямо на обочине шоссе – ну, куда дальше ехать?
Их вера запрещает им пить и напиваться, предписывает женщине быть скромной и верной. Что в этом плохого? Почему же мы настаиваем на своём естестве, с которым нам проще и веселее жить? Почему не сделать над собой нравственное усилие? Но мы ведь даже не обсуждаем эту злобу дня. Ни на кухнях, ни в печати, ни в интернете. И никто нас к этому не призывает.
Их представления о мужском предписывают их юношам стремиться идти в армию (уклонение – позор!), качать железо, выходить на ринг, на борцовский ковер. Наши же дети не считают зазорным откосить от армии, а мы не считаем постыдным в этом им помочь.
А ведь исламизация нарастает. Чеченцы, у которых все предыдущие века законы адата были выше законов Ислама, ловят кайф от своего религиозного лидерства. Самая высокая в Европе мечеть, единственное место, где хранится волос Пророка Магомета – теперь у них, в Чечне. Думаете, татары, дагестанцы и башкиры не корят себя, что уступают им?
Скажу совсем крамольную мысль. Чем больше мы будем пить, бросать детей, обижать стариков, враждовать с близкими, не чтить старших, творить блуд на телеэкране, тем дальше они будут отстраняться от нашей культуры и уходить в свою, религиозную, тем выше будут себя ставить.
И какой же мы тогда будем стержневой нацией? Будет ли у нас для этого достаточно морального права? И будут ли они считать своей страну, где стержневая нация не вполне соответствует своей исторической роли?
Виталий Ерёмин