Что он ответил Сергею Собянину, который решил защитить московских студентов? Почему использует соцсети как площадку для объявления официальной информации и для чего наводнил столичные парки
— В студии у нас Сергей Капков, как и обещал, временно исполняющий обязанности главы департамента культуры Москвы. Начнем вот с чего: Тимур Бекмамбетов работает над новым фильмом, это фильм ужасов, называется «Белки». Появился трейлер этого фильма: произошло нарушение генетической цепочки, белки стали плотоядными, вот белка нападает на маленькую девочку, которая вместе с бабушкой гуляет в парке, вот бабушка эту белку схватила, бросила ее об дерево, и тут она увидела, что просто стаи белок к ним подбираются. После этого на экране появляется надпись «Белки», и слоган у фильма, если
— Белок мы покупали.
— В Америке небось?
— Нет, мы покупали в Сибири и в Подмосковье. Мне кажется, что парк -это то место, где нет города, где его не должно быть, где есть ощущение близости к природе. Поэтому мы покупали белок, уток, запускали рыбу, потому что парк — это такой оазис, где можно спрятаться от ритма города.
— Хорошо, тогда продолжим про фауну. Скажите мне, пожалуйста, вы себя никогда не ощущали
— Мне кажется, потому что парки — это большой мобилизующий проект для мэрии, и парки являются приоритетом мэра Собянина, и так как за парки отвечаю я, это вот отраженным светом возвращается.
— Но вы же не только за парки отвечаете, правильно?
— За программу, которая интересует москвичей по общественному пространству и паркам, так что вот отраженный свет мэра падает на меня.
— Скромно. А может быть, у вас
— У меня нет никаких политических амбиций, у меня есть мои амбиции, связанные с тем, что мне позволяют делать то, что мне интересно, то, что я считаю главным для города и что доверяет мне мой руководитель.
— Подождите. Что значит «позволяют делать то, что интересно»? Здесь «амбиции» и «позволяют» — это не очень сочетающиеся слова, на мой взгляд.
— Мне кажется, вполне сочетающиеся. У меня есть амбиции сделать много интересных проектов в городе Москва, те проекты, которые меняют город и которые мне доверяют их делать. Это очень важно. И мои амбиции подкреплены той деятельностью, которая мне по силам.
— А вы перфекционист? Вы насколько хорошо стремитесь делать то, что вы делаете?
— Максимально хорошо.
— Кто определяет то, что у вас хорошо получается?
— Лично я.
— Какие критерии, что вот это я сделал хорошо, а вот это у меня не получилось, надо еще
— У нас достаточно легкая в этом плане отрасль народного хозяйства, если так можно поиронизировать. Если ты делаешь то, что тебе нравится, а потом приходит еще посетитель, зритель, читатель, родитель, дети, то, соответственно, ты сделал правильную вещь. То есть люди голосуют здесь в этом плане ногами.
— Хорошо.
— Но я так понимаю, что это не критика в мой адрес про накачку деньгами. Скорее, он критикует федеральное министерство.
— Федеральное министерство, да. Ну вот Дондурей считает, что
— Мы же условно являемся, на мой собственный взгляд, Министерством культуры города Москвы, мы Министерство формирования среды.
То есть формирования той атмосферы, того ощущения города, который мы должны заново полюбить, который мы должны создать, придумать и миф о Москве, и создать ту комфортную среду, чтобы всем было удобно. Потому что культура в большом городе это не количество музеев, театров.
— А что это?
— Это отношения между людьми.
— Их можно переделать? Мне кажется, что это можно только воспитывать, соответственно, очень много времени потребуется для этого.
— Так поэтому Дондурей и говорит, что я дальновидную позицию занимаю. Я и не требую результата завтра. Те вещи, которые мы делаем, дадут свой результат через 10 лет, но они дадут эффективный результат.
— Скажите, Сергей Александрович, а какую Москву вы строите? Это город европейский, или это город с
— Это город европейский, это город, конечно же, устремленный в будущее, но
— Хитрый какой. Тогда что «российский колорит»?
— Нет, я отвечу, что такое генплан прошлого. Москва строилась после войны по сталинскому генплану, предположим. То, что касается, учреждений культуры, то 80% от их числа находятся в пределах Третьего транспортного кольца, в пределах Третьего транспортного кольца живут около 2 млн человек. Соответственно, вы если хотите пойти в театр, в интересный или модный кинотеатр, в выставочный зал, в музей, вам надо ехать в центр.
— Что делать, строить новые за пределами ТТК?
-Конечно, строить локальные культурные центры. Они
— Но большой спектакль вы же там не проведете.
— Конечно. Театры в любом случае останутся, но можно развивать промзону, где будут театры современной пьесы, или, например, театр или театральные постановки должны пойти в школы города, чтобы ставить школьникам различные спектакли.
— Раз уж вы про театры сейчас заговорили, не было у вас ощущения некой обиды такой, условно говоря, старой театральной элиты на новое руководство?
— Так мы же ничего еще не успели поменять так, чтобы
— А собираетесь?
— Постепенно, в любом случае, изменения будут. Постепенно, когда мы ввели критерий, так называемое госзадание, в котором появились показатели количества посетителей театров, театральной критики, количества гастролей и количества мировой прессы и социальной составляющей в работе театра, конечно, он достаточно неудобен, но, с другой стороны, все успешные театры им пользуются.
— Получается, что вы алгеброй хотите гармонию проверять. У вас такой очень рыночный подход, а это же
— Я с вами согласен. Именно поэтому, когда мы делали это госзадание, первый год у нас был эксперимент, я лично со всеми художественными руководителями встретился и сказал, что вы просто продекларируйте, какой вы театр. Если вы
— Театр Евгения Петросяна необходим?
— Мне сложно говорить, необходим или нет.
— Вы лично пойдете на Евгения Вагановича?
— Я не должен ходить на Евгения Вагановича, я должен сделать так, чтобы у горожан был выбор.
— Я понимаю. Но
— Ради общего развития и понимания, что такое культура Москвы, я схожу и даже могу сказать, что мне будет интересно посмотреть, что привлекает людей, приходящих на эти спектакли.
— Понятно. Вот про сегодняшние новости, пока не забыл. Сегодня Андрея Воробьева, замгендиректора по
— Хорошего человека сложно найти. У нас был ряд кандидатур, мы с некими людьми уже даже договорились, потом они не смогли пойти работать к нам. Андрей был всегда в первом
— Мне кажется, обычно, когда такие перестановки в больших учреждениях делают, то в принципе уже заранее знают, кто придет на замену. У вас не так получилось?
— Нет, у нас был ряд кандидатур, но каждый определялся и каждый претендент фактически доходил до финала.
— А что с прежними планами Марины Лошак по «Манежу»?
— Они до конца года будут реализованы, потому что у нас был такой уже план на весь год.
— Там же ведь
Что он ответил Сергею Собянину, который решил защитить московских студентов? Почему использует соцсети как площадку для объявления официальной информации и для чего наводнил столичные парки
— В студии у нас Сергей Капков, как и обещал, временно исполняющий обязанности главы департамента культуры Москвы. Начнем вот с чего: Тимур Бекмамбетов работает над новым фильмом, это фильм ужасов, называется «Белки». Появился трейлер этого фильма: произошло нарушение генетической цепочки, белки стали плотоядными, вот белка нападает на маленькую девочку, которая вместе с бабушкой гуляет в парке, вот бабушка эту белку схватила, бросила ее об дерево, и тут она увидела, что просто стаи белок к ним подбираются. После этого на экране появляется надпись «Белки», и слоган у фильма, если
— Белок мы покупали.
— В Америке небось?
— Нет, мы покупали в Сибири и в Подмосковье. Мне кажется, что парк -это то место, где нет города, где его не должно быть, где есть ощущение близости к природе. Поэтому мы покупали белок, уток, запускали рыбу, потому что парк — это такой оазис, где можно спрятаться от ритма города.
— Хорошо, тогда продолжим про фауну. Скажите мне, пожалуйста, вы себя никогда не ощущали
— Мне кажется, потому что парки — это большой мобилизующий проект для мэрии, и парки являются приоритетом мэра Собянина, и так как за парки отвечаю я, это вот отраженным светом возвращается.
— Но вы же не только за парки отвечаете, правильно?
— За программу, которая интересует москвичей по общественному пространству и паркам, так что вот отраженный свет мэра падает на меня.
— Скромно. А может быть, у вас
— У меня нет никаких политических амбиций, у меня есть мои амбиции, связанные с тем, что мне позволяют делать то, что мне интересно, то, что я считаю главным для города и что доверяет мне мой руководитель.
— Подождите. Что значит «позволяют делать то, что интересно»? Здесь «амбиции» и «позволяют» — это не очень сочетающиеся слова, на мой взгляд.
— Мне кажется, вполне сочетающиеся. У меня есть амбиции сделать много интересных проектов в городе Москва, те проекты, которые меняют город и которые мне доверяют их делать. Это очень важно. И мои амбиции подкреплены той деятельностью, которая мне по силам.
— А вы перфекционист? Вы насколько хорошо стремитесь делать то, что вы делаете?
— Максимально хорошо.
— Кто определяет то, что у вас хорошо получается?
— Лично я.
— Какие критерии, что вот это я сделал хорошо, а вот это у меня не получилось, надо еще
— У нас достаточно легкая в этом плане отрасль народного хозяйства, если так можно поиронизировать. Если ты делаешь то, что тебе нравится, а потом приходит еще посетитель, зритель, читатель, родитель, дети, то, соответственно, ты сделал правильную вещь. То есть люди голосуют здесь в этом плане ногами.
— Хорошо.
— Но я так понимаю, что это не критика в мой адрес про накачку деньгами. Скорее, он критикует федеральное министерство.
— Федеральное министерство, да. Ну вот Дондурей считает, что
— Мы же условно являемся, на мой собственный взгляд, Министерством культуры города Москвы, мы Министерство формирования среды.
То есть формирования той атмосферы, того ощущения города, который мы должны заново полюбить, который мы должны создать, придумать и миф о Москве, и создать ту комфортную среду, чтобы всем было удобно. Потому что культура в большом городе это не количество музеев, театров.
— А что это?
— Это отношения между людьми.
— Их можно переделать? Мне кажется, что это можно только воспитывать, соответственно, очень много времени потребуется для этого.
— Так поэтому Дондурей и говорит, что я дальновидную позицию занимаю. Я и не требую результата завтра. Те вещи, которые мы делаем, дадут свой результат через 10 лет, но они дадут эффективный результат.
— Скажите, Сергей Александрович, а какую Москву вы строите? Это город европейский, или это город с
— Это город европейский, это город, конечно же, устремленный в будущее, но
— Хитрый какой. Тогда что «российский колорит»?
— Нет, я отвечу, что такое генплан прошлого. Москва строилась после войны по сталинскому генплану, предположим. То, что касается, учреждений культуры, то 80% от их числа находятся в пределах Третьего транспортного кольца, в пределах Третьего транспортного кольца живут около 2 млн человек. Соответственно, вы если хотите пойти в театр, в интересный или модный кинотеатр, в выставочный зал, в музей, вам надо ехать в центр.
— Что делать, строить новые за пределами ТТК?
-Конечно, строить локальные культурные центры. Они
— Но большой спектакль вы же там не проведете.
— Конечно. Театры в любом случае останутся, но можно развивать промзону, где будут театры современной пьесы, или, например, театр или театральные постановки должны пойти в школы города, чтобы ставить школьникам различные спектакли.
— Раз уж вы про театры сейчас заговорили, не было у вас ощущения некой обиды такой, условно говоря, старой театральной элиты на новое руководство?
— Так мы же ничего еще не успели поменять так, чтобы
— А собираетесь?
— Постепенно, в любом случае, изменения будут. Постепенно, когда мы ввели критерий, так называемое госзадание, в котором появились показатели количества посетителей театров, театральной критики, количества гастролей и количества мировой прессы и социальной составляющей в работе театра, конечно, он достаточно неудобен, но, с другой стороны, все успешные театры им пользуются.
— Получается, что вы алгеброй хотите гармонию проверять. У вас такой очень рыночный подход, а это же
— Я с вами согласен. Именно поэтому, когда мы делали это госзадание, первый год у нас был эксперимент, я лично со всеми художественными руководителями встретился и сказал, что вы просто продекларируйте, какой вы театр. Если вы
— Театр Евгения Петросяна необходим?
— Мне сложно говорить, необходим или нет.
— Вы лично пойдете на Евгения Вагановича?
— Я не должен ходить на Евгения Вагановича, я должен сделать так, чтобы у горожан был выбор.
— Я понимаю. Но
— Ради общего развития и понимания, что такое культура Москвы, я схожу и даже могу сказать, что мне будет интересно посмотреть, что привлекает людей, приходящих на эти спектакли.
— Понятно. Вот про сегодняшние новости, пока не забыл. Сегодня Андрея Воробьева, замгендиректора по
— Хорошего человека сложно найти. У нас был ряд кандидатур, мы с некими людьми уже даже договорились, потом они не смогли пойти работать к нам. Андрей был всегда в первом
— Мне кажется, обычно, когда такие перестановки в больших учреждениях делают, то в принципе уже заранее знают, кто придет на замену. У вас не так получилось?
— Нет, у нас был ряд кандидатур, но каждый определялся и каждый претендент фактически доходил до финала.
— А что с прежними планами Марины Лошак по «Манежу»?
— Они до конца года будут реализованы, потому что у нас был такой уже план на весь год.
— Там же ведь
Что он ответил Сергею Собянину, который решил защитить московских студентов? Почему использует соцсети как площадку для объявления официальной информации и для чего наводнил столичные парки
— В студии у нас Сергей Капков, как и обещал, временно исполняющий обязанности главы департамента культуры Москвы. Начнем вот с чего: Тимур Бекмамбетов работает над новым фильмом, это фильм ужасов, называется «Белки». Появился трейлер этого фильма: произошло нарушение генетической цепочки, белки стали плотоядными, вот белка нападает на маленькую девочку, которая вместе с бабушкой гуляет в парке, вот бабушка эту белку схватила, бросила ее об дерево, и тут она увидела, что просто стаи белок к ним подбираются. После этого на экране появляется надпись «Белки», и слоган у фильма, если
— Белок мы покупали.
— В Америке небось?
— Нет, мы покупали в Сибири и в Подмосковье. Мне кажется, что парк -это то место, где нет города, где его не должно быть, где есть ощущение близости к природе. Поэтому мы покупали белок, уток, запускали рыбу, потому что парк — это такой оазис, где можно спрятаться от ритма города.
— Хорошо, тогда продолжим про фауну. Скажите мне, пожалуйста, вы себя никогда не ощущали
— Мне кажется, потому что парки — это большой мобилизующий проект для мэрии, и парки являются приоритетом мэра Собянина, и так как за парки отвечаю я, это вот отраженным светом возвращается.
— Но вы же не только за парки отвечаете, правильно?
— За программу, которая интересует москвичей по общественному пространству и паркам, так что вот отраженный свет мэра падает на меня.
— Скромно. А может быть, у вас
— У меня нет никаких политических амбиций, у меня есть мои амбиции, связанные с тем, что мне позволяют делать то, что мне интересно, то, что я считаю главным для города и что доверяет мне мой руководитель.
— Подождите. Что значит «позволяют делать то, что интересно»? Здесь «амбиции» и «позволяют» — это не очень сочетающиеся слова, на мой взгляд.
— Мне кажется, вполне сочетающиеся. У меня есть амбиции сделать много интересных проектов в городе Москва, те проекты, которые меняют город и которые мне доверяют их делать. Это очень важно. И мои амбиции подкреплены той деятельностью, которая мне по силам.
— А вы перфекционист? Вы насколько хорошо стремитесь делать то, что вы делаете?
— Максимально хорошо.
— Кто определяет то, что у вас хорошо получается?
— Лично я.
— Какие критерии, что вот это я сделал хорошо, а вот это у меня не получилось, надо еще
— У нас достаточно легкая в этом плане отрасль народного хозяйства, если так можно поиронизировать. Если ты делаешь то, что тебе нравится, а потом приходит еще посетитель, зритель, читатель, родитель, дети, то, соответственно, ты сделал правильную вещь. То есть люди голосуют здесь в этом плане ногами.
— Хорошо.
— Но я так понимаю, что это не критика в мой адрес про накачку деньгами. Скорее, он критикует федеральное министерство.
— Федеральное министерство, да. Ну вот Дондурей считает, что
— Мы же условно являемся, на мой собственный взгляд, Министерством культуры города Москвы, мы Министерство формирования среды.
То есть формирования той атмосферы, того ощущения города, который мы должны заново полюбить, который мы должны создать, придумать и миф о Москве, и создать ту комфортную среду, чтобы всем было удобно. Потому что культура в большом городе это не количество музеев, театров.
— А что это?
— Это отношения между людьми.
— Их можно переделать? Мне кажется, что это можно только воспитывать, соответственно, очень много времени потребуется для этого.
— Так поэтому Дондурей и говорит, что я дальновидную позицию занимаю. Я и не требую результата завтра. Те вещи, которые мы делаем, дадут свой результат через 10 лет, но они дадут эффективный результат.
— Скажите, Сергей Александрович, а какую Москву вы строите? Это город европейский, или это город с
— Это город европейский, это город, конечно же, устремленный в будущее, но
— Хитрый какой. Тогда что «российский колорит»?
— Нет, я отвечу, что такое генплан прошлого. Москва строилась после войны по сталинскому генплану, предположим. То, что касается, учреждений культуры, то 80% от их числа находятся в пределах Третьего транспортного кольца, в пределах Третьего транспортного кольца живут около 2 млн человек. Соответственно, вы если хотите пойти в театр, в интересный или модный кинотеатр, в выставочный зал, в музей, вам надо ехать в центр.
— Что делать, строить новые за пределами ТТК?
-Конечно, строить локальные культурные центры. Они
— Но большой спектакль вы же там не проведете.
— Конечно. Театры в любом случае останутся, но можно развивать промзону, где будут театры современной пьесы, или, например, театр или театральные постановки должны пойти в школы города, чтобы ставить школьникам различные спектакли.
— Раз уж вы про театры сейчас заговорили, не было у вас ощущения некой обиды такой, условно говоря, старой театральной элиты на новое руководство?
— Так мы же ничего еще не успели поменять так, чтобы
— А собираетесь?
— Постепенно, в любом случае, изменения будут. Постепенно, когда мы ввели критерий, так называемое госзадание, в котором появились показатели количества посетителей театров, театральной критики, количества гастролей и количества мировой прессы и социальной составляющей в работе театра, конечно, он достаточно неудобен, но, с другой стороны, все успешные театры им пользуются.
— Получается, что вы алгеброй хотите гармонию проверять. У вас такой очень рыночный подход, а это же
— Я с вами согласен. Именно поэтому, когда мы делали это госзадание, первый год у нас был эксперимент, я лично со всеми художественными руководителями встретился и сказал, что вы просто продекларируйте, какой вы театр. Если вы
— Театр Евгения Петросяна необходим?
— Мне сложно говорить, необходим или нет.
— Вы лично пойдете на Евгения Вагановича?
— Я не должен ходить на Евгения Вагановича, я должен сделать так, чтобы у горожан был выбор.
— Я понимаю. Но
— Ради общего развития и понимания, что такое культура Москвы, я схожу и даже могу сказать, что мне будет интересно посмотреть, что привлекает людей, приходящих на эти спектакли.
— Понятно. Вот про сегодняшние новости, пока не забыл. Сегодня Андрея Воробьева, замгендиректора по
— Хорошего человека сложно найти. У нас был ряд кандидатур, мы с некими людьми уже даже договорились, потом они не смогли пойти работать к нам. Андрей был всегда в первом
— Мне кажется, обычно, когда такие перестановки в больших учреждениях делают, то в принципе уже заранее знают, кто придет на замену. У вас не так получилось?
— Нет, у нас был ряд кандидатур, но каждый определялся и каждый претендент фактически доходил до финала.
— А что с прежними планами Марины Лошак по «Манежу»?
— Они до конца года будут реализованы, потому что у нас был такой уже план на весь год.
— Там же ведь
Что он ответил Сергею Собянину, который решил защитить московских студентов? Почему использует соцсети как площадку для объявления официальной информации и для чего наводнил столичные парки
— В студии у нас Сергей Капков, как и обещал, временно исполняющий обязанности главы департамента культуры Москвы. Начнем вот с чего: Тимур Бекмамбетов работает над новым фильмом, это фильм ужасов, называется «Белки». Появился трейлер этого фильма: произошло нарушение генетической цепочки, белки стали плотоядными, вот белка нападает на маленькую девочку, которая вместе с бабушкой гуляет в парке, вот бабушка эту белку схватила, бросила ее об дерево, и тут она увидела, что просто стаи белок к ним подбираются. После этого на экране появляется надпись «Белки», и слоган у фильма, если
— Белок мы покупали.
— В Америке небось?
— Нет, мы покупали в Сибири и в Подмосковье. Мне кажется, что парк -это то место, где нет города, где его не должно быть, где есть ощущение близости к природе. Поэтому мы покупали белок, уток, запускали рыбу, потому что парк — это такой оазис, где можно спрятаться от ритма города.
— Хорошо, тогда продолжим про фауну. Скажите мне, пожалуйста, вы себя никогда не ощущали
— Мне кажется, потому что парки — это большой мобилизующий проект для мэрии, и парки являются приоритетом мэра Собянина, и так как за парки отвечаю я, это вот отраженным светом возвращается.
— Но вы же не только за парки отвечаете, правильно?
— За программу, которая интересует москвичей по общественному пространству и паркам, так что вот отраженный свет мэра падает на меня.
— Скромно. А может быть, у вас
— У меня нет никаких политических амбиций, у меня есть мои амбиции, связанные с тем, что мне позволяют делать то, что мне интересно, то, что я считаю главным для города и что доверяет мне мой руководитель.
— Подождите. Что значит «позволяют делать то, что интересно»? Здесь «амбиции» и «позволяют» — это не очень сочетающиеся слова, на мой взгляд.
— Мне кажется, вполне сочетающиеся. У меня есть амбиции сделать много интересных проектов в городе Москва, те проекты, которые меняют город и которые мне доверяют их делать. Это очень важно. И мои амбиции подкреплены той деятельностью, которая мне по силам.
— А вы перфекционист? Вы насколько хорошо стремитесь делать то, что вы делаете?
— Максимально хорошо.
— Кто определяет то, что у вас хорошо получается?
— Лично я.
— Какие критерии, что вот это я сделал хорошо, а вот это у меня не получилось, надо еще
— У нас достаточно легкая в этом плане отрасль народного хозяйства, если так можно поиронизировать. Если ты делаешь то, что тебе нравится, а потом приходит еще посетитель, зритель, читатель, родитель, дети, то, соответственно, ты сделал правильную вещь. То есть люди голосуют здесь в этом плане ногами.
— Хорошо.
— Но я так понимаю, что это не критика в мой адрес про накачку деньгами. Скорее, он критикует федеральное министерство.
— Федеральное министерство, да. Ну вот Дондурей считает, что
— Мы же условно являемся, на мой собственный взгляд, Министерством культуры города Москвы, мы Министерство формирования среды.
То есть формирования той атмосферы, того ощущения города, который мы должны заново полюбить, который мы должны создать, придумать и миф о Москве, и создать ту комфортную среду, чтобы всем было удобно. Потому что культура в большом городе это не количество музеев, театров.
— А что это?
— Это отношения между людьми.
— Их можно переделать? Мне кажется, что это можно только воспитывать, соответственно, очень много времени потребуется для этого.
— Так поэтому Дондурей и говорит, что я дальновидную позицию занимаю. Я и не требую результата завтра. Те вещи, которые мы делаем, дадут свой результат через 10 лет, но они дадут эффективный результат.
— Скажите, Сергей Александрович, а какую Москву вы строите? Это город европейский, или это город с
— Это город европейский, это город, конечно же, устремленный в будущее, но
— Хитрый какой. Тогда что «российский колорит»?
— Нет, я отвечу, что такое генплан прошлого. Москва строилась после войны по сталинскому генплану, предположим. То, что касается, учреждений культуры, то 80% от их числа находятся в пределах Третьего транспортного кольца, в пределах Третьего транспортного кольца живут около 2 млн человек. Соответственно, вы если хотите пойти в театр, в интересный или модный кинотеатр, в выставочный зал, в музей, вам надо ехать в центр.
— Что делать, строить новые за пределами ТТК?
-Конечно, строить локальные культурные центры. Они
— Но большой спектакль вы же там не проведете.
— Конечно. Театры в любом случае останутся, но можно развивать промзону, где будут театры современной пьесы, или, например, театр или театральные постановки должны пойти в школы города, чтобы ставить школьникам различные спектакли.
— Раз уж вы про театры сейчас заговорили, не было у вас ощущения некой обиды такой, условно говоря, старой театральной элиты на новое руководство?
— Так мы же ничего еще не успели поменять так, чтобы
— А собираетесь?
— Постепенно, в любом случае, изменения будут. Постепенно, когда мы ввели критерий, так называемое госзадание, в котором появились показатели количества посетителей театров, театральной критики, количества гастролей и количества мировой прессы и социальной составляющей в работе театра, конечно, он достаточно неудобен, но, с другой стороны, все успешные театры им пользуются.
— Получается, что вы алгеброй хотите гармонию проверять. У вас такой очень рыночный подход, а это же
— Я с вами согласен. Именно поэтому, когда мы делали это госзадание, первый год у нас был эксперимент, я лично со всеми художественными руководителями встретился и сказал, что вы просто продекларируйте, какой вы театр. Если вы
— Театр Евгения Петросяна необходим?
— Мне сложно говорить, необходим или нет.
— Вы лично пойдете на Евгения Вагановича?
— Я не должен ходить на Евгения Вагановича, я должен сделать так, чтобы у горожан был выбор.
— Я понимаю. Но
— Ради общего развития и понимания, что такое культура Москвы, я схожу и даже могу сказать, что мне будет интересно посмотреть, что привлекает людей, приходящих на эти спектакли.
— Понятно. Вот про сегодняшние новости, пока не забыл. Сегодня Андрея Воробьева, замгендиректора по
— Хорошего человека сложно найти. У нас был ряд кандидатур, мы с некими людьми уже даже договорились, потом они не смогли пойти работать к нам. Андрей был всегда в первом
— Мне кажется, обычно, когда такие перестановки в больших учреждениях делают, то в принципе уже заранее знают, кто придет на замену. У вас не так получилось?
— Нет, у нас был ряд кандидатур, но каждый определялся и каждый претендент фактически доходил до финала.
— А что с прежними планами Марины Лошак по «Манежу»?
— Они до конца года будут реализованы, потому что у нас был такой уже план на весь год.
— Там же ведь
Что он ответил Сергею Собянину, который решил защитить московских студентов? Почему использует соцсети как площадку для объявления официальной информации и для чего наводнил столичные парки
— В студии у нас Сергей Капков, как и обещал, временно исполняющий обязанности главы департамента культуры Москвы. Начнем вот с чего: Тимур Бекмамбетов работает над новым фильмом, это фильм ужасов, называется «Белки». Появился трейлер этого фильма: произошло нарушение генетической цепочки, белки стали плотоядными, вот белка нападает на маленькую девочку, которая вместе с бабушкой гуляет в парке, вот бабушка эту белку схватила, бросила ее об дерево, и тут она увидела, что просто стаи белок к ним подбираются. После этого на экране появляется надпись «Белки», и слоган у фильма, если
— Белок мы покупали.
— В Америке небось?
— Нет, мы покупали в Сибири и в Подмосковье. Мне кажется, что парк -это то место, где нет города, где его не должно быть, где есть ощущение близости к природе. Поэтому мы покупали белок, уток, запускали рыбу, потому что парк — это такой оазис, где можно спрятаться от ритма города.
— Хорошо, тогда продолжим про фауну. Скажите мне, пожалуйста, вы себя никогда не ощущали
— Мне кажется, потому что парки — это большой мобилизующий проект для мэрии, и парки являются приоритетом мэра Собянина, и так как за парки отвечаю я, это вот отраженным светом возвращается.
— Но вы же не только за парки отвечаете, правильно?
— За программу, которая интересует москвичей по общественному пространству и паркам, так что вот отраженный свет мэра падает на меня.
— Скромно. А может быть, у вас
— У меня нет никаких политических амбиций, у меня есть мои амбиции, связанные с тем, что мне позволяют делать то, что мне интересно, то, что я считаю главным для города и что доверяет мне мой руководитель.
— Подождите. Что значит «позволяют делать то, что интересно»? Здесь «амбиции» и «позволяют» — это не очень сочетающиеся слова, на мой взгляд.
— Мне кажется, вполне сочетающиеся. У меня есть амбиции сделать много интересных проектов в городе Москва, те проекты, которые меняют город и которые мне доверяют их делать. Это очень важно. И мои амбиции подкреплены той деятельностью, которая мне по силам.
— А вы перфекционист? Вы насколько хорошо стремитесь делать то, что вы делаете?
— Максимально хорошо.
— Кто определяет то, что у вас хорошо получается?
— Лично я.
— Какие критерии, что вот это я сделал хорошо, а вот это у меня не получилось, надо еще
— У нас достаточно легкая в этом плане отрасль народного хозяйства, если так можно поиронизировать. Если ты делаешь то, что тебе нравится, а потом приходит еще посетитель, зритель, читатель, родитель, дети, то, соответственно, ты сделал правильную вещь. То есть люди голосуют здесь в этом плане ногами.
— Хорошо.
— Но я так понимаю, что это не критика в мой адрес про накачку деньгами. Скорее, он критикует федеральное министерство.
— Федеральное министерство, да. Ну вот Дондурей считает, что
— Мы же условно являемся, на мой собственный взгляд, Министерством культуры города Москвы, мы Министерство формирования среды.
То есть формирования той атмосферы, того ощущения города, который мы должны заново полюбить, который мы должны создать, придумать и миф о Москве, и создать ту комфортную среду, чтобы всем было удобно. Потому что культура в большом городе это не количество музеев, театров.
— А что это?
— Это отношения между людьми.
— Их можно переделать? Мне кажется, что это можно только воспитывать, соответственно, очень много времени потребуется для этого.
— Так поэтому Дондурей и говорит, что я дальновидную позицию занимаю. Я и не требую результата завтра. Те вещи, которые мы делаем, дадут свой результат через 10 лет, но они дадут эффективный результат.
— Скажите, Сергей Александрович, а какую Москву вы строите? Это город европейский, или это город с
— Это город европейский, это город, конечно же, устремленный в будущее, но
— Хитрый какой. Тогда что «российский колорит»?
— Нет, я отвечу, что такое генплан прошлого. Москва строилась после войны по сталинскому генплану, предположим. То, что касается, учреждений культуры, то 80% от их числа находятся в пределах Третьего транспортного кольца, в пределах Третьего транспортного кольца живут около 2 млн человек. Соответственно, вы если хотите пойти в театр, в интересный или модный кинотеатр, в выставочный зал, в музей, вам надо ехать в центр.
— Что делать, строить новые за пределами ТТК?
-Конечно, строить локальные культурные центры. Они
— Но большой спектакль вы же там не проведете.
— Конечно. Театры в любом случае останутся, но можно развивать промзону, где будут театры современной пьесы, или, например, театр или театральные постановки должны пойти в школы города, чтобы ставить школьникам различные спектакли.
— Раз уж вы про театры сейчас заговорили, не было у вас ощущения некой обиды такой, условно говоря, старой театральной элиты на новое руководство?
— Так мы же ничего еще не успели поменять так, чтобы
— А собираетесь?
— Постепенно, в любом случае, изменения будут. Постепенно, когда мы ввели критерий, так называемое госзадание, в котором появились показатели количества посетителей театров, театральной критики, количества гастролей и количества мировой прессы и социальной составляющей в работе театра, конечно, он достаточно неудобен, но, с другой стороны, все успешные театры им пользуются.
— Получается, что вы алгеброй хотите гармонию проверять. У вас такой очень рыночный подход, а это же
— Я с вами согласен. Именно поэтому, когда мы делали это госзадание, первый год у нас был эксперимент, я лично со всеми художественными руководителями встретился и сказал, что вы просто продекларируйте, какой вы театр. Если вы
— Театр Евгения Петросяна необходим?
— Мне сложно говорить, необходим или нет.
— Вы лично пойдете на Евгения Вагановича?
— Я не должен ходить на Евгения Вагановича, я должен сделать так, чтобы у горожан был выбор.
— Я понимаю. Но
— Ради общего развития и понимания, что такое культура Москвы, я схожу и даже могу сказать, что мне будет интересно посмотреть, что привлекает людей, приходящих на эти спектакли.
— Понятно. Вот про сегодняшние новости, пока не забыл. Сегодня Андрея Воробьева, замгендиректора по
— Хорошего человека сложно найти. У нас был ряд кандидатур, мы с некими людьми уже даже договорились, потом они не смогли пойти работать к нам. Андрей был всегда в первом
— Мне кажется, обычно, когда такие перестановки в больших учреждениях делают, то в принципе уже заранее знают, кто придет на замену. У вас не так получилось?
— Нет, у нас был ряд кандидатур, но каждый определялся и каждый претендент фактически доходил до финала.
— А что с прежними планами Марины Лошак по «Манежу»?
— Они до конца года будут реализованы, потому что у нас был такой уже план на весь год.
— Там же ведь