С утра вместе с Павлом Вячеславовичем Померанцевым поехали встречаться с руководством сети магазинов «Настроение».
Приняли нас замечательно. Обещали всяческую помощь. Хотелось бы в это верить!
Процентов пятьдесят успеха зависит от личных встреч с теми, кто твой продукт продаёт. Жаль на это тратить время, но другого выхода нет.
Вроде торговых сетей в Москве и России много: «Эльдорадо», «Старт-мастер», «Топ-книга», «Пятёрочка», «Техносила», «Ашан», «Рамстор», «Метро», «Перекрёсток»… И везде продают диски.
В «Ашане» есть и мы. А вот в «Пятёрочку» никак попасть не можем. Напрямую с нами не хотят иметь дела, а найти тех, кто поставляет им диски, оказалось целой проблемой.
И каждый раз, когда мы хотим
Диски продаются и в почтовых отделениях. Я предпринял попытку, чтобы «СОЛО» и «Гимнастику души» продавали хотя бы в московских почтовых отделениях. Потратил на это три месяца. Нет, конечно, не с утра до вечера я занимался почтой, но в среднем часа по два-три в день на это уходило: поездки, встречи, телефонные разговоры… И всё завязло.
Как я понимаю, началась игра: кто первым отстанет. Мне на почте не сказали прямо — отказываемся. Нет, мне советовали перезвонить через неделю, две… Потом выяснялось, что сотрудник, который мне нужен, ушёл в отпуск, уехал в командировку, заболел, а затем и вовсе уволился, и вот уже новый сотрудник просит позвонить через две недели…
От звонка к звонку я поднимался всё выше и выше по служебной лестнице. Попробовал идти снизу вверх: как сделать, чтобы наши диски продавались хотя бы в моём почтовом отделении?
Меня отправили в межрайонный почтамт. Оттуда — в Московский городской. А дальше перекинули на Почту России, из одного департамента в другой. И всюду просили прислать письмо, отправить факс… Но на письма и факсы никто не отвечал. Игра «кто кого» продолжалась…
Через три месяца я устал дозваниваться, писать — и поставил на почте жирный крест.
Так у нас часто происходит. Или уже «всё схвачено», идут откаты, взятки (как говорится, не подмажешь — не поедешь), или будешь непроизводительно тратить время, не добиваясь никакого результата. А ведь на почте «СОЛО на клавиатуре» могло бы продаваться… Да и сотрудников почтовых отделений хорошо бы научить набирать.
Почта России могла бы приобрести у нас корпоративную версию, установить её на компьютерах своих сотрудников — и за месяц-два всех операторов, начальников отделений, чиновников почтового ведомства обучить слепому методу.
Нет, почту явно возглавляют не люди типа Михаила Павловича Мокрецова, руководителя Федеральной налоговой службы…
Покинув офис фирмы «Настроение», мы сначала с Павлом Вячеславовичем поели в «
— Есть ли у вас программа «СОЛО на клавиатуре»? — спросили мы скучающего продавца.
— Есть, — сказал он. — Её хорошо берут.
— А где она стоит?..
Он начал искать — не нашёл. Подошёл к компьютеру,
—
Полчаса мы поискали, но так и не нашли.
Нет, продавец был вежлив, предупредителен, обходителен, обаятелен и доброжелателен. Но если он не может найти «СОЛО на клавиатуре» — каково покупателям?..
Самое обидное — другое. В этот магазин не доставят в ближайшее время новых дисков «СОЛО на клавиатуре», ибо по программе числится, что один не продан, — зачем же пополнять запасы?..
Как сделать, чтобы минимальным остатком считался не один диск, а хотя бы пять? Если, скажем, в магазине осталось лишь три диска — два бы тут же доставили.
— Нет, это невозможно, — сказал мне один из товароведов (теперь их чаще называют менеджерами). — Понимаете, у магазинов торговые площади ограничены. Если по всем программам, которыми мы торгуем, а у нас более тысячи наименований, сделать минимальный запас для магазина в пять дисков, их негде будет хранить…
Вроде всё правильно звучит. На самом деле — работники прилавка это отлично знают — если хочешь, чтобы товар продавался хорошо, не должно быть перерывов. Тот или иной продукт (в данном случае диск «СОЛО на клавиатуре») должен быть всегда в наличии — это первое.
Теперь второе. Ведь «СОЛО на клавиатуре» неплохо идёт, его спрашивают. Поэтому можно подходить дифференцированно в определении количества экземпляров того или иного товара, который всегда должен быть на прилавках.
А «Гимнастики души» в этом магазине «Настроение», что на Автозаводской, вообще не было ни разу…
После «
Рядом был колледж, который готовил, если верить плакату, вывешенному около него, дизайнеров, веб-мастеров, специалистов по ландшафту и даже юристов.
Мы вошли в здание, поднялись к руководству колледжа. Нас приняла заместитель директора.
Это песня!
Пышнотелая дама тут же начала нас уговаривать, чтобы мы сами поступали учиться на платное отделение и своих детей туда отправляли. Она даже не спросила, по поводу чего мы пришли, а сходу начала нас обрабатывать. Когда я попытался ей рассказать о «СОЛО на клавиатуре», она прервала меня на полуслове:
— Никакой программы нам не надо! У нас всё есть! Мы полностью укомплектованы программами! Люди, заканчивающие наш колледж, не должны уметь набирать слепым методом — зачем им это? Я вот, например, пользуюсь компьютером, и двух пальцев мне вполне хватает… В нашем колледже, — продолжала дама, — консультируют профессора из ведущих вузов Москвы. Наш колледж действует уже более десяти лет, мы авторитетное учебное заведение, и, как видите, обходимся без слепого метода набора. Ни преподавателям, ни нашим ученикам это не нужно! Другое дело, если вы захотите у нас учиться, — тут я настоятельно рекомендую вам подумать о моём предложении…
Сколько в Москве колледжей! Сколько в них таких дам!
Приехав в офис, я поговорил с тремя кандидатами-соискателями, решившими поработать у нас. Один был из Молдавии, второй — из Чебоксар. Минут по двадцать с каждым из них я поговорил. Понял: они нам не подходят, но отказывать не стал.
— Скачайте в Интернете нашу программу «СОЛО на клавиатуре», пройдите её, ибо у нас могут трудиться только те, кто владеет слепым десятипальцевым методом, и приходите для продолжения разговора…
На этом мы с ними и расстались. Я твёрдо знал, что больше в офисе они не появятся. Не пройдут они нашу программу…
Перед отъездом домой я посмотрел на нашем сайте список магазинов, где мы есть, — и
С трудом сдержался, чтобы не возмутиться. Почему Сергей Михайлович Крючков не следит за списком — не знаю.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Перед публикацией на сайте своего дневника ещё раз перечитываю текст. Теперь, спустя два месяца, с грустью констатирую: я был прав. Ни человек из Молдавии, ни соискатель из Чебоксар в офисе так и не появились. «СОЛО» они так и не прошли.
«Вы еще не знаете Паниковского! Паниковский вас всех продаст и купит, и снова продаст, но уже дороже!» И. Ильф, Е.Петров. «Золотой теленок»