Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Шесть свежих впечатлений

В этой рубрике я буду собирать короткие впечатления о хороших (и не очень) фильмах, недавно просмотренных и, возможно, не до конца осмысленных. Что запомнилось, понравилось, показалось важным, что хочется посоветовать другим.

1) «Выживут только любовники», Джим Джармуш.

Фильм одолел со второго раза, поначалу показался не только скучным, но и чрезмерно «высокомерным». Сразу стало понятно, что разделение человечества на «вампиров» и «зомби» не просто сюжетная условность, но и совершенно явная метафора: мол, на свете живут либо высокоразвитые, эстетически одарённые условно «вампиры», а все остальные – бесполезные «зомби», никчёмная пыль и пр. и пр. Мне такой подход даже противен. Однако при повторном просмотре я преодолел этот барьер и смог поймать неспешный джармушовский ритм. И вглядеться получше в его печальных, вечно одиноких и во многом трогательных вампиров. А когда они добрались до крови и стали похожи на котов, упившихся валерьянкой, не влюбиться в них было уже невозможно.

2) «Милая Фрэнсис», Ноа Баумбак.

Этот фильм тоже поддался мне не сразу. Возможно, дело в излишне реалистической подаче материала, в размытом «жизненном» и совсем не литературном сюжете. Просто жизнь молодой девушки (но уже не настолько молодой, как ей хотелось бы: ах, эта болезненная тема возраста!), девушки, у которой постоянно что-то не срастается, не складывается. Лучшая подруга от неё устает и проводит с ней всё меньше времени, съезжает к своему новому парню, приходится искать новую комнату (не квартиру, это реалистический фильм о молодёжи!), денег вечно нет, карьера в танцевальной группе, мягко говоря, не удаётся. Но, как ни странно, «Милая Фрэнсис» понравилась – режиссёру удалось уловить дух времени и показать не с самой театральной стороны жизнь «взрослеющей молодёжи». Остаётся только удивляться, насколько реалии Нью-Йорка оказались сходны с реалиями, например, Москвы.

3) «Дорогая Венди», Томас Винтенберг.

Снят по сценарию Ларса фон Триера, что достаточно ощутимо. Впечатление, что для Ларса фон Триера этот сюжет был по большей части черновым и неудавшимся, в силу ряда причин: не случился тот идейный-идеологический выхлоп, который всегда сопутствует его фильмам, выбранная тема, а с ней и локации-персонажи немного не вписались в «фонтриеровский» стиль. В целом, всё выглядит угловато и даже топорно. Но с другой стороны, фильм в чём-то и выигрывает: подростки, создавшие культ из огнестрельного оружия и вместе с тем обретшие уверенность в себе, силу физическую и силу духовную, нашедшие почву под ногами и вкус к жизни, ради которого не жалко даже и умереть – Томас Винтерберг прекрасно справился с этим образом.

4) «Альенде в своём лабиринте», Мигель Литтин.

К сожалению, мне неизвестно, когда этот фильм окажется в открытом доступе или хотя бы появится в наших кинотеатрах – его показывали в рамках фестиваля чилийского кино. Но надеюсь, что скоро появится – он стоит того. Фильм повествует о последних часах жизни чилийского президента Сальвадора Альенде – динамичная, вдохновляющая и в то же время душераздирающая история. Немного напоминает «Солнце» Александра Сокурова, ведь там была похожая история со свержением императора Хирохито. Но в «Солнце» показано столкновение двух разных миров (Япония и США) – их диалог, а здесь США, а вместе с ним и восставший генерал Пиночет олицетворяют слепую, разрушительную силу, абсолютное и непримиримое зло, не готовое ни к каким диалогам и ни к каким компромиссам. При том, что антагонист (хоть тот же Пиночет) остаётся за кадром – это ещё и безликая сила.

5) «Планета Ка-Пэкс» Иэн Софтли, меня заинтриговал сюжет этого фильма, который мне просто в двух словах пересказали. Сумасшедший дом, больной уверяющий других, что он инопланетянин и скоро, в определённый день, он отправится обратно, на свою планету. Уверяющий настолько убедительно, что не только врачи-доктора, другие больные, но и сам зритель начинают верить в то, что так оно и есть. А затем оказывается, что нет – просто сумасшедший. Я сразу подумал, что такой сюжет испортить невозможно и это в любом случае очень интересное кино. Оказалось, пятьдесят на пятьдесят. Всё, что касается рассказов героя о своей родной планете, - смотрится на одном дыхании, а параллельная история с сентиментальным доктором, привязавшимся к своему больному, трогательная, занудная музыка и слишком перекрученная развязка – сделали фильм несколько невнятным.

6) «Утопия», Марк Манден, Алекс Гарсиа Лопес, Уэйн Йип и Семюел Донован.

Яркий пример того, насколько высоко может взлететь планка качества в сериальной индустрии - по всем параметрам (режиссура, актёрская игра, сценарий, операторская работа и художественное оформление вообще, музыка) всё просто безукоризненно. Сюжет развёртывается с первых минут с неимоверной скоростью, ловко перепрыгивая с одной линии на другую. Интересно следить за тем, с чего всё начинается – а начинается с книги комиксов, розысками которого занимаются два подозрительных типа. В первой сцене они устраивают кровавую баню в магазине, так и не найдя нужную книгу. Затем мы знакомимся с неким сообществом «нердов», в руки которых попал этот странный артефакт. Мало-помалу они вляпываются в безвыходную ситуацию – чтобы выжить, им приходится бежать из города, полностью порвать со всеми своими близкими (которые тоже скорее всего умрут), выкинуть паспорта и телефоны, изменить свои имена, держаться вместе и стараться не сойти с ума – вдруг один из них тоже работает на… Мистера Кролика. Центральная тема сериала – конспирология, здесь целая солянка из всевозможных теорий заговора, и уже к третьей серии зрителя начнёт мучить вопрос: «Что, если что-нибудь правда?». 

704


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95