Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Что не советую смотреть

Заунывный Винсент Галло и безумная Ева Грин

Представляю вашему вниманию два самых крупных кино-разочарования на моей памяти. Возможно, я ждал от этих фильмов слишком многого. А возможно, они и в чём-то хороши, если поменять угол зрения. Знать бы, в какую сторону его менять!         

«Баффало 66», режиссер Винсент Галло (1997)

 Ожидания: Я заприметил Винсент Галло в своём любимом фильме «Аризонская мечта». Там он играл эксцентричного актёра-неудачника, друга главного героя. И исполнял почти не важную для сюжета комическую роль. Но зато прекрасно исполнял – и вообще тот персонаж оказался мне даже близок, глубоко симпатичен, и я вбил себе в голову почему-то, что дело тут не только в режиссуре и сценарии, но и в каких-то талантах самого исполнителя. Поэтому, когда я узнал, что после работы с Кустурицей Галло и сам занялся режиссурой, то мне захотелось увидеть его лучшие фильмы. Правда меня немного насторожил тот факт, что в своей дальнейшей карьере Галло не только режиссировал, но и продюсировал, и сценарии писал, и музыку к своим же фильмам, и главную роль себе – вследствие чего, даже судя  по кинопоиску, интерес к его новым фильмам падал всё ниже и ниже. Оставалось лишь надеяться, что самый известный и вроде бы хорошо принятый критиками «Баффало 66» - именно вершина его фильмографии, а не дно.

Что в итоге: Сбылись худшие ожидания. Неприкрытый дилетантизм во всём. Самоуверенный, напыщенный дилетантизм с неуклюжими потугами на «гениальность». Возможно, проблема в том, что пытаясь показать сложную, нестандартную ситуацию, познакомить зрителя с «трогательным» и противоречивым внутренним миром своего героя, Галло перегнул палку именно с трогательностью. Человек, недавно вышедший из тюрьмы, одинокий и отчаявшийся, похищает случайную незнакомку и едет вместе с ней (под видом якобы невесты) к родителям, чтобы доказать им, что у него всё в порядке в жизни. Отсюда и «невероятные» проблемы с родителями, затаённая обида, одинокий ребёнок, безразличие взрослых, отсюда и влюблённая незнакомка, - проникнувшись «трогательностью» главного героя, заложница перестала сопротивляться и принялась играть приготовленную для неё роль. При этом герой постоянно ноет. В жизни такие люди просто невыносимы. Ноет устно, ноет молча, любым поворотом головы, даже монтаж в этой картине ноющий – чего только стоят «ячейки памяти» всплывающие под ноющее пианино, ячейки, в которых мы наблюдаем за детством героя: вот, как мать обделила бедняжку шоколадкой, а вот отец смотрит телевизор и не спрашивает, как у бедняжки дела. Кроме того, многие вещи нельзя списать просто на «авторское решение»: сцена в запертом автомобиле. Герой объясняет заложнице, куда он её везет и зачем. Фактически он пересказывает аннотацию. На протяжении десяти минут – трёхстрочную аннотацию. Камера не знает, куда себя девать. Это не приём, а серьёзный провис в сценарии.

«Чрево», режиссер Бенедек Флигауф (2010)

Ожидания: Исходя из аннотации и краткого пересказа сюжета, я заключил, что меня ждут весьма экзотичные драматические ситуации, а это всегда плюс для любой истории. Согласитесь – девушка, тяжело пережив смерть своего жениха, каким-то образом (действие происходит в недалёком и нефутуристическом будущем, но в котором это всё-таки возможно) воссоздаёт точную копию погибшего. С одним но: это не просто клон, это ребёнок, которого ей предстоит родить, вырастить, воспитать. Сколько здесь возможностей, сколько нюансов, которые можно было осветить и интереснейшим образом обыграть! Первый нюанс: к старым любовным чувствам суммируются и никогда уже не исчезнут материнские чувства. Второй: непреодолимая уже разница в возрасте. Третий: Невозможность описать теперь уже сыну настоящее положение вещей. Четвёртый: Любовные чувства постепенно и мучительно глохнут, при виде постоянного напоминания об умершем – его клоне; невозможность высказать, реализовать свои чувства, ведь теперь он её сын, а не любовник. Пятый: Помнит ли он хоть что-нибудь хотя бы на подсознательном уровне, чувствует ли хоть что-то (при том, что сразу дан ответ «Нет!», крохотная надежда должна оставаться)?

Что в итоге: Начало в виде совершенно бесполезного куска сюжета длится бесконечно долго. Нам рассказывают предысторию, начиная с детства влюблённых. Так как с самого начала понятно, что всё это лишь подводка, а не суть сюжета, наблюдать за детьми становится чрезвычайно скучно. Такое вступление не раздражало, займи оно от силы пять минут хронометража, но речь идёт о гораздо более долгом времени. Все возможные ситуации, все нюансы, описанные выше, которые можно было обыграть, разыграть, сделать важной, волнующей частью сюжета, отметены. Из всего возможного только одно: Мать испытывает половое влечение к погибшему и мучительно ждёт. Замыкаясь в себе, под фальшиво-трогательный саундтрек, под тоскливо-затянутыми пейзажами, ждёт, когда её сынок достигнет половозрелого возраста и необходимого состояния духа. Ревнуя ещё и к его различным подружкам. Становится даже странно, неужели за это долгое время она так и не смирилась с утратой и отвергнула все эти глупости? Героиня Евы Грин на протяжении долгих лет остаётся вот такой миловидной, тоскливой красоткой, хотя по характеру ей уже было впору превратиться в параноидальную истеричку с дрожащими руками и выпадающими волосами, одинокую ведьму, живущую одной мыслью, одной целью. Финал? Возможно, это и есть «хороший финал» - для ведьмы весьма. Сделала, что хотела. В конце концов, это всего лишь секс – неужели ради него стоило идти по такому долгому, нудному и извращённому пути? Вряд ли.  В конце нам добавляют ещё больше драматизма, задумчивости, пейзажа и долгих кадров, хотя суть остаётся всё та же.

734


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95