Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Школа. Выпуск 11

Театр одного актёра

Знаю, руководители педагогических институтов и университетов со мной не согласятся.

Они считают, как я понимаю, что их главная задача — дать студентам хорошее знание предмета: русский язык и литература, физика, химия, математика, изобразительное искусство (учитель рисования), музыка (учитель пения)…

То есть, свой предмет выпускник педагогического института должен знать в десять раз больше, чем ему понадобится в практической работе.

Наверное, мысль спорная, но я её выскажу.

Знание школьным учителем своего предмета на уровне университета вряд ли нужно. В рамках школьной программы половину знаний, если не больше, полученных в педагогическом вузе, учитель никогда не использует.

А вот то, что учителю действительно нужно, как говорится, сегодня и ежедневно, этому будущего педагога, к сожалению, не учат.

О чём речь? Всё конспективно.

Учителей надо учить режиссуре, актёрскому мастерству, драматургии. Учитель — это драматург, режиссёр и актёр в одном лице. Это всегда театр одного актёра. И учителю необходимо давать знания и навыки актёрского мастерства на уровне театральных институтов.


Unsplash

Что такое урок? Это спектакль, который идёт 45 минут. Для спектакля необходима пьеса. Её каждый раз сочиняет учитель. У спектакля постоянные зрители — от двадцати до тридцати человек. Как учитель двигается, как говорит, как спрашивает (в его интерактивном спектакле зрители становятся участниками, и они вовлечены в это действо), как подводит итоги?

А ведь можно ещё использовать музыку, интернет, YouTube. Учитель всегда и художник-оформитель своего урока (своего выступления).

Пять спектаклей в день — это если у тебя пять уроков.

Кто тебя научит правильно пользоваться речью?

Кто выступает в роли художника по костюму? Одежда имеет большое значение.

Итак, в педагогических вузах, на мой взгляд, должны на профессиональном уровне преподавать режиссуру, драматургию, актёрское мастерство, звуковое оформление спектакля (урок — это спектакль), и тогда у хорошего учителя-артиста будет невероятный успех. Зрители (ученики) эмоционально воспримут то, что расскажет артист (учитель).

Да, требует денег, особых разработок, изменения учебных программ. Но ведь это хорошо скажется на результате.

Да, не всех, даже если они хорошо знают предмет, будут зачислять в педагогические вузы. Отсутствие обаяния, излишняя картавость, безвкусица могут стать препятствием для зачисления в педагогический университет.

Я записал свои предложения конспективно. Если кто заинтересуется, могу развить. Но точно знаю: такой подход к учительским кадрам даст потрясающий эффект.

 

Владимир Шахиджанян

P.S. Знаю и другое: в Министерстве просвещения и Российской академии образования эту заметку не прочтут.

196


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95