— Я рот открыла, ты — закрыла!
— На следующем уроке ты у меня не слижешь!
— Иди отвечать с места!
(Из фраз учителей на уроках)
У нас много прекрасных учителей. К сожалению, хватает и плохих. И это нормально. Профессия-то массовая. Учителей более 1,1 миллиона человек. У всех общий недостаток — не владеют устной речью.
Хотим переделать школу? Хотим!
Хотим, чтобы наше общество улучшилось? Хотим!
Тогда надо начинать с того, чтобы научить учителей говорить. Вот конспективно учительские недостатки применительно к устной речи.

Unsplash
Тараторят. Говорят так быстро, что ученик не способен воспринимать на слух речь учителя, он пропускает слова учителя мимо ушей.
Говорят слишком медленно. Так, что хочется спать. Мечтаешь о перемене, чтобы встряхнуться, и опять же не воспринимаешь сказанное учителем.
Ну, вот, так сказать, сами понимаете, значит... Слов-паразитов слишком много, нормальные слова в них теряются. Запомнить сказанное учителем почти невозможно.
Монотонность. Прямо сеанс гипноза. В каждой фразе хорошо бы иметь одно ударяемое слово. А здесь всё в одной интонации.
Тихий голос. Даже на первой парте не слышно, что говорит учитель.
Учитель не говорит, а вещает, иногда кричит. От такого голоса устаешь и, естественно, не запоминаешь сказанное.
И такое происходит не один день, а 11 лет (!), по 5-6 часов в день(!!!). Наши чиновники трех слов без бумажки сказать не могут. Нормально выступать их не учили в школе.
Плохо говорят в семье. Плохо говорят в школе. Проблему надо начинать решать с того, чтобы научить работников министерства просвещения нормально говорить: от министра до вахтера на входе.
Кто с моими предложениями согласен, поддержите. Кто с ними не согласен, объясните почему.
Владимир Шахиджанян