Прежде всего, в школе должно быть интересно: учителям — преподавать, детям — учиться.
А я знаю, что сегодня многие учителя идут на работу как на каторгу.
То же самое бывает и у школьников.
Но мы пока не добились того, чтобы учителя и школьники испытывали радость от встреч.
К чему я это?

Unsplash
А к тому, что в школе должно быть интересно как учащимся, так и педагогам. И это сквозная мысль всех моих предложений, в том числе и 28-го выпуска, который вы сейчас читаете.
Вот что я предлагаю.
Каждой школе — свой интернет-журнал. Не тот официальнно приглаженный и стандартно одинаковый, что есть сейчас. А оригинальный, порой непредсказуемый, со своим диспутами, опросами, рассуждениями, исповедями, чатами общения, с талантливой редколлегией.
Такой журнал поможет воспитать у организаторов (школьников) и у читателей (опять же, школьников) чувство коллективизма, умения работать, помогая друг другу, прививая и развивая хороший вкус.
И каждый год хорошо бы проводить смотры подобных журналов, конкурсы. Как на муниципальном уровне, так и на региональном.
А ещё хорошо бы иметь свою радиостанцию. Да-да, в каждой школе своя радиостанция, слушать которую могут в любом уголке земного шара. Чтобы не возникло трудностей с правами на музыкальные произведения, но взрослые должны помочь с созданием фонда из музыкальных, литературных произведений с правом бесплатного использования школьными радиостанциями.
Основа такого радио — разговоры, обсуждения, репортажи, сатирические зарисовки, беседы интересных людей и, прежде всего, самих школьников и их родителей. Основной слушатель, опять же, — школьники и их родители, учителя. Хотя, конечно, может слушать это радио любой желающий, независимо от места жительства и рода занятий.
Хотим интересную школу? Значит, необходимо создать свой театр.
При каждой школе — своя музыкальная группа.
Ученики заканчивают обучение, на смену им приходят новые ученики, и они продолжают развивать школьный театр, школьный журнал, школьную радиостанцию, школьную музыкальную группу. А если чуть-чуть разбередить фантазию, можно замахнуться и на создание документальных и художественных фильмов.
Конечно, для этого потребуются дополнительные деньги. Но какая отдача!
Так воспитывается культура вкуса, расширяется кругозор, правильно используется свободное время. И идёт непрерывное развитие личности. Как среди создателей интернет-журнала, театра, юношеской киностудии, музыкальной группы, радиостанции, так и среди зрителей, слушателей и читателей.
Думаю, что учителям тоже будет интересно принимать во всём этом участие. Всему этому в педагогических вузах будущих учителей должны обучать.
Не надо жалеть денег на внешкольную работу. Если реализовать мои предложения, школьники начнут ходить в школу с радостью. Там театр, журнал, радиостанция, музыкальная группа (про спорт — отдельный разговор). А ещё можно создать при каждой школе книгоиздательство. Если школьники проявят интерес, и педагоги помогут, то можно и книги выпускать — с рассказами, стихами и даже романами.
Я надеюсь, рано или поздно найдутся люди в Министерстве просвещения, Российской Академии Образования, способные реализовать мои предложения.
Хотим, чтобы общество было активным, интересным, думающим? Вот и надо воспитывать общество с 1-го по 11-й классы.
P.S. Вспоминаю свои беседы с Александром Тубельским. В своё время он придумал школу-театр в Первомайском районе. Это была потрясающая школа.
Александр Наумович ушёл из жизни в 2007 году. А школьный театр вспоминают как создатели, так и зрители до сих пор.
Однозначно, школа должна быть другой.
Владимир Шахиджанян