Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Школа. Выпуск 29

Жизнь школы

С перестройкой канули в прошлое (и жаль, если в бездну) дворцы с домами пионеров, станции технического творчества с домами юннатов, литературные детские студии с бесплатными танцевальными и драматическими кружками.


Unsplash

Зачем об этом пишу? Затем, чтобы поднять вопрос о возрождении. И по этому поводу должно быть решение сверху.

Возродить, поддержать, финансированием обеспечить.

Как всё просто. Как всё сложно.

Если человек закончил, скажем, медицинский или политехнический университет, может ли он стать преподавателем? Скажем, той же биологии, химии... На мой взгляд, может. Для людей, желающих заниматься педагогикой, должны действовать краткосрочные педагогические курсы. В сжатом виде — методика преподавания, основы психологии и педагогики. И такой специалист может много хорошего принести в современную школу.

В школу (и это надо приветствовать) хорошо бы принять талантливых исследователей, умных инженеров и учёных. Они могут совмещать преподавание с основным местом работы.

Кстати говоря, это привлечёт в школу мужчин, что хорошо скажется на педагогическом процессе в целом и на психологии педагогического коллектива в частности.

Хорошо бы каждому учителю выучить фразу Марка Твена (а может быть, вывесить её в учительской и в кабинете директора):

«Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает, что и вы сможете стать великим».

Именно так и должен относиться учитель к ученикам.

Хороший учитель ведёт себя так изо дня в день, из года в год. На протяжении 11 школьных лет он внушает эту мысль своим подопечным.

И не просто внушает, а помогает каждому школьнику почувствовать себя уверенным, креативным, интересным, нужным и полезным человеком.

Поступит так школа — это хорошо скажется на развитии общества в целом.

Ничего особенного я не написал и не предложил ни в этом выпуске, ни в предыдущих. Добавлю: мои предложения больших финансовых вливаний не требуют.

P.S. Верю, что появится у нас министр просвещения, способный реализовать мои предложения.

Появится министр, который будет работать не для начальства, а для детей.

Появится министр, у которого не выветрилось из памяти время, когда он учился в школе, и постарается сделать всё зависящее от себя, чтобы школа радовала учеников и их родителей.

Школа, по сути своей, консервативна, но внедрять новшества — требование жизни.

Владимир Шахиджанян

29


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95