В прежних выпусках я уже упоминал о пользе создания любительских театров в школах и педагогических вузах.
Сейчас на эту тему чуть подробнее.

Unsplash
На мой взгляд, в каждой городской и сельской школе хорошо бы создать любительский театр. Сменяются поколения школьников, а театр остаётся.
Учитель — это всегда актёр, драматург и режиссёр.
По пять спектаклей в день бывает у школьного педагога.
Урок — это всегда драматическое действие.
Школьники на уроке — и зрители, и участники.
И чем лучше владеет драматическим искусством учитель, тем лучше проходят у него уроки, ибо учитель умеет держать внимание публики, владеет классом (зрительным залом), точно чувствует, где нужно усилить, а где — ослабить накал.
Необходимы и студенческие театры. Свои смотры, фестивали, конкурсы.
Студент педагогического вуза, принимавший участие в студенческом театре, будет успешнее трудиться в школе по сравнению с тем, у кого не было такого опыта.
И в современных школах нужно предусматривать возможность показа спектаклей в актовых залах.
Да, потребуется дополнительное финансирование. Но вложенные деньги окупятся.
И можно (если Министерство культуры договорится с Министерством просвещения) организовать шефство театра над школой и педагогическим институтом.
Артисты, режиссёры театральных коллективов в порядке шефства могут оказать огромную помощь педагогическим институтам и школам.
А там, где найдутся инициативные люди, можно создать и любительские киностудии.
Современная техника позволяет школьникам создавать видеофильмы. Занятия режиссурой, операторским делом, работа со звуком, написание сценариев и их воплощение — всё это разнообразит школьную жизнь и студенчество будущих педагогов. А в результате хорошо скажется на культурном уровне всей страны.
Владимир Шахиджанян