От того, как будет развиваться наша школа, какие знания мы дадим ученикам, как их воспитаем, зависит будущее нашей страны.

Unsplash
Ещё раз напомню слова Джона Локка:
«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа»
Итак, всё конспективно.
Изменения, новшества, реформы образования нужно начинать с педагогических институтов. При каждом институте необходимо иметь, на мой взгляд, несколько подшефных, экспериментальных школ.
Там особая творческая атмосфера.
Там руководят школами директора-новаторы.
Эти школы открыты с утра до позднего вечера.
В этих школах запрещено ставить двойки ученикам. В этих учебных заведениях нет домашних заданий. Дети всё усваивают на уроках. А если усвоение на уроках невозможно, нужно подумать об изменении программы.
В педагогические вузы больше принимать юношей. А поэтому в педагогических вузах — самая большая стипендия, на которую действительно можно прожить.
В педагогических вузах сильно развит спорт. В педагогические вузы нужно принимать на первый курс процентов на 30-40 больше студентов, чем предусматривается выпустить учителей (с расчётом на то, что в процессе обучения многие отсеются). По окончании вуза 20-30% ни за какие деньги не захотят работать в школе. Заставлять таких выпускников отрабатывать обучение нельзя. Такой учитель может принести только вред.
Выбирать среди мальчиков, способных к педагогической деятельности, необходимо начинать с пятого класса. Учебная программа педагогического вуза, как мне кажется, должна составляться так, чтобы выпускник мог найти применение своим знаниям, помимо работы в школы, в производстве.
Принять много юношей на первый курс — это половина задачи. Важно так преподавать все предметы в вузе, так организовать практику для студентов, чтобы человеку захотелось работать в школе.
Какие условия должны быть для молодых специалистов — это тема для отдельного выпуска.
И в заключение две строчки о Российской академии образования. Она должна разрабатывать, ставить, рассматривать, обсуждать, давать рекомендации не только по проблемам, связанным со школой, но и по проблемам, связанным с педагогическими вузами.
Владимир Шахиджанян