Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

“Школа” жизни или классное порно?

Кинокритики “МК” разобрали по косточкам скандальный телесериал

Вот ведь какие страсти разгорелись вокруг нового телесериала «Школа». Будто плотину прорвало. Даже главный редактор «МК» на утренней планерке поинтересовался, какие у собравшихся мнения об этом фильме. (Про кино наш главный высказывается хоть и метко, но редко.)

Это, конечно, лирика, но новый проект Первого канала и правда вызвал ожесточенные споры среди широких масс российской общественности. Причины феномена обсуждают журналисты отдела кино и телевидения «МК».

«Книжки добрые любить и воспитанными быть»

Прошло всего три серии, но уже после первой поднялся большой хай. Минобразования погнало волну: такой «Школы» нам не надо! Это, мол, очернение, нет в природе таких детей. Преподы отдельные, отчасти даже лучшие, за министерство вступились: тако-о-ое, и в Год учителя?! Н-и-з—з-зя!!!

Четверть века назад Ролану Быкову после «Чучела» тоже орали «н-и-и-зя», тоже говорили, что он порочит советскую молодежь, советскую школу... Значит, в нашем с вами «совке» ничего не изменилось. Изменилась школа. Вернее, дети, туда ходящие. Если бы в «Чучеле» появились такие же рыжеволосые бестии и кудрявые пацаны с серьгой, как в «Школе», все бы подумали, что это очередное фэнтези Федора Бондарчука, «Обитаемый остров-3». Да, таких «марсиан» тогда не было.

Они народились на наших глазах и уже не сделаны в СССР. Генетически от родителей им еще досталось наше советское прошлое, затем с подгузников впитались коммерческие 90-е, лицемерные нулевые. Эти детки вобрали в себя всё как губка. Они считают себя современными, модными, говорят, вернее, переписываются в «аське» на непонятном нам языке. Они очень хотят быть крутыми.

Все так быстро стареет в этой жизни. Что такое «чувак», нынешние уже не поймут. Есть другие определения — «телка», «чел», «братан». В нынешнем фильме они кричат физичке: «Мы вас хотим!» В смысле, дико желаем, чтобы вы стали нашей классной. Или в другом смысле? Та же физичка начинает урок: «Сегодня мы проходим колебательные движения». Конечно, чел за партой тут же показал эти движения. «Так грубо уже не делают», — парирует преподавательница. Встает новенький: «О чем вы? По-моему, о том, что у вас большой сексуальный опыт». Единственное, что осталось с прошлых школьных времен, — «выйди из класса». Он вышел.

Ну что, вы в шоке, как Минобраз? А по-вашему, они другие? О тычинках-пестиках понятия не имеют, учат на уроках про «луч света в темном царстве»? Учат на самом деле, но что думают при этом? Вам неинтересно? Помните, как в «Чучеле» училка приезжает из Москвы и понимает, что своих-то детей в классе она не знала. Вообще. Потом там немая сцена. «Ничего, мы перебесимся и станем такими же, как вы», — успокаивает герой перестроечного фильма «Курьер». «Не надо такими, как мы, надо лучше». Ну куда уж лучше...

Александр МЕЛЬМАН.

«Бесконечным кажется урок»

Валерия Гай Германика  девушка с экзотичным именем и заметной внешностью  впервые заставила о себе говорить в 2006 году, после того как ее документальный фильм «Девочки» признали «лучшим коротким метром» на «Кинотавре».

Тогда Валерия взяла в руки цифровую видеокамеру и сняла несколько дней из жизни трех обычных девочек. Вместе с потоком мата и заплывшими от алкогольных коктейлей детскими лицами в российское кино ворвалась совершенно новая тема. Несмотря на дрожание камеры и еле различимые диалоги, «Девочки» подкупали тем, что вели себя так, будто перед ними вовсе не было камеры. Все 46 минут зрители на просмотре испытывали всю гамму эмоций  от восторга до отвращения.

Следующий шаг на пути в кино Валерия сделала через пару лет. В 2008-м в прокат вышла картина «Все умрут, а я останусь»  полнометражная психодрама (определение режиссера) на ту же тему. Камера  уже в твердых руках оператора. Громкость диалогов  в норме. А в руках героев  те же банки с коктейлями. Список действующих лиц расширился мальчиками и родителями, саундтрек  песнями группы «Звери», хронометраж дотянул до 80 минут.

Это уже было кино, и кино не документальное. Вместе с возросшим хронометражем спал накал эмоций. Девочки, замененные актрисами, говорили заранее выученный текст, делали нужные паузы и правильно, где надо, рыдали.

Насколько можно судить после пары-тройки серий, «Школа» построена на том же принципе: показать реальную жизнь современных подростков. «Так, как я это умею и чувствую»,  говорит режиссер. Но то, что накрывало с головой в 46-минутной документальной ленте, чего впритык хватило для полнометражного фильма, теперь размазывается по 60 вечерам в прайм-тайм.

Что ж, девушка определилась со своим жанром, на что у многих уходят годы. Но что отличает гениального режиссера от обычного? Умение в каждой новой ленте явить зрителю что-то принципиально новое. У гениев — масса подражателей. Валерия же идет своей дорогой. Подражает сама себе.

Никита КАРЦЕВ

770


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95