Евгений Алексеевич Никитин по моей просьбе завязывает и развязывает шнурки своих кроссовок.
Зачем?
А я готовил рассылку «Шнурки».
Нарушаю традиции — и в выпуске фотогалереи даю в сокращённом виде эту рассылку.
* * *
У меня сегодня хорошее настроение.
Чему радуюсь?
Тому, что на нашем сайте 277777 зарегистрированных солистов!
Пришёл в офис, посмотрел на Евгения Алексеевича Никитина и улыбнулся: он стоял у карты и
— Повернитесь ко мне! — скомандовал я.
Он повернулся, и я его сфотографировал.
Я люблю наших сотрудников. Чуть
У меня всегда поднимается настроение, когда я вижу Сергея Андреевича Захарова, нашего замечательного программиста.
Хожу по кабинетам нашего офиса — и разговариваю со всеми сотрудниками. Вот Алексей Владимирович Косякин, человек, просто излучающий оптимизм.
А это руководитель программистской группы Вадим Александрович Коваленко.
Я рад, что сегодня встретил одного из лучших наших сотрудников программиста Михаила Олеговича Мезякова.
И конечно, я испытываю просто радость, когда вижу нашу главную учительницу Людмилу Аркадьевну Макарову.
Это они, наши сотрудники, отвечают на письма учеников и телефонные звонки от солистов.
Это они проводят занятия в очной школе.
Это они денно и нощно думают о том, как улучшить наш сайт и нашу программу.
Сегодня у одного из наших сотрудников никак не получалось набрать сложный текст.
Он «Соло на клавиатуре» прошёл недавно и, к сожалению, осваивал её в стандартной русской раскладке, а полагалось бы — в машинописи.
Он всё время делал ошибки, злился, и я чувствовал: ещё секунда — и он возьмёт клавиатуру и как бабахнет ею по моей голове! На всякий случай отошёл от сотрудника.
— А у вас шнурки на ботинках развязались, — заметил он ехидно.
Я завязал шнурки и вспомнил себя в детстве.
Было мне семь лет, учился я в первом классе — и не умел завязывать шнурки на ботинках. Переживал по этому поводу страшно. Я ведь в детстве заикался, учился плохо, с трудом осваивал чтение и письмо — а тут ещё и шнурки не могу завязать… Дошкольники умеют это делать, а я нет. Жуть!
Мне вообще в детстве всё трудно давалось. Слабая у меня была мелкая моторика рук: собрать и построить из спичек
Обычно человек обучается завязывать шнурки в детском саду. А я уже в школу хожу, а этим навыком не овладел. Мама мне всегда завязывала и развязывала шнурки.
А в тот день, о котором рассказываю, как сейчас помню: утром мама шнурки завязала, днём, когда вернулся из школы, я их развязал и переобулся. Потом хотел пойти на улицу и попробовал завязать шнурки сам — ничего не получилось!
Пыхтел, сопел, кряхтел, потел — словом, страдал, переживал, чуть не плакал…
Стало мне обидно: все мальчишки (я учился в мужской школе) умеют это делать, а я нет.
Казалось бы, как это просто! А вот не
Помню, наклонился, потом присел и понял: не могу завязать шнурки на своих ботинках, пока они на ногах.
Постелил газетку на пол, сел, снял обувь — и решил завязывать просто на ботинках — пустых, свободных.
Минут 40, а может, и час, потел, кряхтел, сопел, чуть ли не плакал, но
И крепко!
Бантиком!
Удалось же!
Решил повторить завязывание…
Жалко было развязывать — но я развязал.
На второе завязывание ушло времени в два раза меньше.
Повторил
Увлёкся.
Два ботинка завязал, два ботинка развязал — и радовался.
В общем, часа
Мама пришла с работы, а я, раскинув руки в стороны, громко воскликнул:
— Я умею завязывать шнурки!
Тут же обулся — и при маме легко завязал шнурки, на правом и на левом ботинке.
О, какая это была победа!
Почему об этом рассказываю?
А потому, что помню невероятное ощущение радости от победы над собой.
Не умел — и научился!
Не мог — и сумел!
Хотел — и добился!
Теперь, когда вижу, что
Победа над собой, когда ты ставишь те или иные условия и добиваешься результата — во что бы то ни стало, вопреки всему, и чувствуешь: научился, сделал, преодолел!
Когда у меня возникают те или иные сложности, вспоминаю шнурки. Ведь
Вот тогда и понял — хотя и не мог сформулировать, — что, наверное, могу и многое другое преодолевать, многому научиться, только надо этим (подсознанием это чувствовал!) заниматься: сосредоточиться, отбросить всё лишнее, погрузиться в новое — и не торопясь, не боясь ошибок, делать, делать и делать!
Вот и Вы, когда станет сложно проходить «СОЛО на клавиатуре», вспомните, что Вам давалось с трудом в детстве и чему Вы долго учились: чистить зубы, ездить на велосипеде, писать, мастерить, шить, копать, стирать, готовить, ремонтировать
Если так поступать, то не захочется бить клавиатуру или её кусать.
У Вас были подобные истории?
Прошу Вас, когда станет трудно, вспомните ситуацию, о которой я рассказал, — о шнурках, и вспомните про свои «шнурки»…
Даже на жизнь в целом можно смотреть как на «шнурки».
Вот она, жизнь, — не удаётся, всё, как говорится, валится из рук.
В этом случае надо составить план действий — и спокойно, методично начать его выполнять.
Давайте запомним: у нас у каждого свои «шнурки» — и мы можем научиться их развязывать и завязывать на самые тугие узлы…