© Павел Бедняков/РИА «Новости»
В последний месяц этого лета автовладельцы уже не смогут купить ОСАГО по прежнему тарифу, российский автопром вернёт «тревожную кнопку» в обязательную комплектацию машин, власти рассмотрят ужесточения контроля над такси и агрегаторами, а дилеры привезут немецкие новинки «в серую». Подробнее об этих и других нововведениях — в материале «Газеты.Ru».
Рекордное подорожание ОСАГО
В конце июня Центробанк анонсировал грядущее расширение коридора базового тарифа ОСАГО на 26%. Повышение стоимости полисов станет рекордным за всю историю «автогражданки». Общественное обсуждение проекта закончилось 28 июня, а в августе новые тарифы уже должны вступить в законную силу.
Для легковых автомобилей базовая ставка ОСАГО будет лежать в диапазоне от 1 646 до 7 535 рублей.
Тарифный коридор расширят и для других видов транспорта: на 17,8% — для такси, грузовиков и транспорта оперативных служб, на 21% — для мотоциклов и мопедов и на 15% — для автобусов.
Также Центробанк повышает региональные коэффициенты «автогражданки» в среднем на 6%. В Банке России заявили, что нововведения позволят страховщикам точнее оценивать риски автовладельцев в условиях повышения цен на запчасти.
Камеры в патрулях
ГИБДД проводит эксперимент по внедрению систем видеофиксации, которые встроены в светосигнальные балки (стробоскопы) патрульных автомобилей. По словам главы Госавтоинспекции Михаила Черникова, тестирование системы пройдёт в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.
Камеры в светосигнальных балках следят за транспортным потоком на 360° вокруг автомобиля
и способны выявлять нарушения правил дорожного движения, включая превышение скорости и выезд на выделенные полосы, а также выявлять разыскиваемые автомобили. Система обладает подключением к информационным ресурсам МВД и информирует автоинспектора о нарушениях.
Впрочем, на основе данных с таких камер сотрудники ГИБДД пока не будут оформлять протоколы о нарушениях, но смогут задерживать находящихся в розыске лиц, а также находить угнанные автомобили.
Разработкой этой системы отечественные производители занимались в течение двух лет. По словам Черникова, если испытания пройдут успешно, использование «люстр» кругового обзора внедрят в работу патрульных служб ДПС в 2023 году.
Последний бесплатный месяц
У российских автомобилистов остался месяц, чтобы привыкнуть к новым правилам организации движения на платных автодорогах, — за нечитаемые госномера водителей будут штрафовать.
Новые правила введут в конце августа. Тогда же вступят в силу законодательные изменения, связанные с введением на платных трассах безбарьерных систем взимания платы под названием «свободный поток». Выезжая на платную дорогу без остановки у шлагбаума, автомобилистам будет запрещено двигаться на машине с нечитаемыми, скрытыми или видоизменёнными номерами.
Минимальный штраф составит 500 руб. (ст. 12.2 КоАП РФ)
Дело в том, что после фиксации транспортного средства камерами со счёта автомобилиста будет сниматься сумма за проезд. Если денег на счету не окажется, водителю дадут пять суток для погашения долга. Также в новых правилах закреплено, что оператор вправе не пропускать через пункт взимания платы пользователей, не оплачивающих проезд или имеющих просроченную задолженность по оплате.
Возвращение «тревожной кнопки»
В мае этого года правительство продлило автопроизводителям отсрочку по обязательной установке на все выпускаемые автомобили блока экстренного вызова «ЭРА-ГЛОНАСС». Послабление сделали из-за дефицита электронных чипов в составе «Эры».
Согласно постановлению № 855 от 12 мая, выпуск транспортных средств в России без «тревожной кнопки» был разрешён до 1 августа нынешнего года, а срок дооснащения (для которого придется устраивать отзывную кампанию) отложен до 1 февраля 2023 года.
С конвейера «АвтоВАЗа», который выпускает машины без «ЭРА-ГЛОНАСС» с прошлого сентября,
к концу июля уже начали сходить первые машины с «тревожной кнопкой»,
сообщает паблик «Нетипичный «АвтоВАЗ» в соцсети «ВКонтакте». Отмечается, что дилеры уже готовятся к масштабной отзывной кампании.
Контроль над такси
Правительство собирается усилить контроль над такси и агрегаторами, предусмотрен ряд ограничений. В частности, шофёры не смогут работать в такси, пока не пройдёт год со дня окончания срока лишения водительских прав. За период, предшествующий дню перевозки, водителю нельзя иметь более трёх неоплаченных административных штрафов за нарушение ПДД.
В проекте закона прописываются требования к внешнему виду такси. Также в нём говорится, что машины должны оснащаться устройством контроля за вниманием, усталостью и сонливостью водителя.
Кроме того, власти требуют от служб заказа такси предоставлять ФСБ автоматизированный удалённый доступ к базам данных обработки и передачи заказов. Согласно документу, разрешение на работу в такси смогут получить самозанятые физлица, если они заключат договор со службой заказа легкового такси.
Госдума приняла законопроект в первом чтении 5 июля этого года. Поправки к законопроекту рассмотрят 3 августа, после чего состоятся окончательные чтения документа.
Какие новинки приедут в Россию
Благодаря «серому» ввозу и параллельному импорту в августе на российском рынке появятся несколько моделей британских и немецких брендов, рассказал «Газете.Ru» директор «Авилон Мерседес-Бенц» Ренат Тюктеев.
«На рынке появится новый Range Rover, завезут новые модели электромобилей от Mercedes-Benz и Audi,
старт которых был остановлен весной этого года, привезут новый GLC и BMW 7-Series», — говорит Тюктеев.
По словам собеседника, среди новых машин появятся только китайские, которые активно захватывают рынок после ухода европейцев. В частности, марка FAW представила новинку T-77, а уже с сентября дебютируют новые марки, к примеру, Evolute и люксовый Voyah.
Потребителям стоит быть очень внимательными и проявлять осторожность, покупая ввезённый параллельным импортом автомобиль, отмечает собеседник. Многообразие точек ввоза автомобилей требует времени на рыночную адаптацию, а процесс ввоза и продажи машин не сразу выйдет на более высокий уровень, к которому все привыкли, считает он.
«Стоит понимать, что основная масса таких машин не подготовлена к эксплуатации в центральной части РФ», — предупреждает директор «Авилон Мерседес-Бенц» Тюктеев.
По его словам, автомобили, выпущенные для более жарких стран, нуждаются в технической доработке систем охлаждения двигателей, в иных настройках обогрева салона и т.д. Часть опций у премиальных марок не будет работать в России и отключатся через несколько сотен либо даже тысяч километров, заметил собеседник.
Автомобили дешевле не станут
Сейчас иномарок, произведённых для рынка России, становится всё меньше,
запаса складов хватит на 2-4 месяца, оценил Ренат Тюктеев.
«Основные ценовые колебания пройдены, когда рост составлял и 30%, и даже 50%. Наценки дилеров пришли к уровню начала этого года, цены снизились и дальше им двигаться попросту некуда. Ближайшие два месяца будет незначительный рост цен по естественной причине сокращения остатков машин», — добавил он.
Предпосылок для существенных корректировок цен по новым автомобилям сейчас нет, и август в этом плане станет продолжением июля, полагает гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.
«На рынке автомобилей с пробегом стали появляться автомобили, привезённые из-за рубежа. Цены на них, как правило, ниже, чем на аналоги в РФ, но их количество пока незначительное. Ценообразование на вторичном рынке будет зависеть в первую очередь от спроса», — объяснил Терлюкевич «Газете.Ru».
Денис Буденков