Некоторые мои знакомые работают в точках продаж: магазинах, аптеках, супермаркетах. Во всех подобных заведениях за некоторые провинности сотрудников принято штрафовать. И не всегда эти штрафы адекватные.
В последнее время всё чаще и чаще приходится слышать о наказаниях за какие-то сомнительные проступки.
Вот так спросишь у кого-то: «Как дела на работе?», а в ответ начинаются жалобы на неадекватное начальство, которое постоянно придумывает новые абсурдные штрафы.
Например, штраф 2800 рублей, если в течение дня при печати чека кассир менее чем в 80% случаев набирал на клавиатуре определённые символы.
Как вам такое?
Оказывается, печатая чек, нужно зачем-то набрать знаки «+» и «/». Непонятно только зачем. Даже сотрудник мне не смог объяснить.
Допустим, через твою кассу за день прошло 100 человек. Соответственно, у тебя должно быть 100 чеков и при наборе хотя бы в 80-ти из них нужно использовать определённые символы. Если они обнаружены только в 79 чеках, то будьте добры выложить 2800 из своей зарплаты на стол.
Или такой пример. Реальный случай: украли товар из магазина на 5000 рублей. Эту сумму поделят поровну между сотрудниками смены и вычтут из зарплаты.
То есть, мало того, что нужно на кассе товар пробивать, так ещё и требуется следить за каждым посетителем. Для чего тогда вешают камеры, если от них никакого толку?
Если посетитель оставляет в книге жалоб и предложений жалобу на конкретного сотрудника, то у этого сотрудника тоже вычтут из зарплаты определённую сумму.
И вроде бы звучит логично, но ведь покупатели бывают разные. Кто-то пишет жалобу по делу, а у кого-то просто настроение плохое и нужно на кого-то выплеснуть энергию.
На моей памяти был случай, когда неадекватный покупатель писал выдуманную жалобу на сотрудника. Руководство даже не стало разбираться в ситуации.
Есть жалоба – плати штраф.
Никакой презумпции невиновности у сотрудника нет.
А если таких недовольных за день человек 20 будет? Можно и вовсе лишиться зарплаты.
Вот и получается потом, что, заботясь о каждом клиенте и потакая им во всём, руководство лишается ценных сотрудников. Ведь никто не хочет работать в таких ужасных условиях.
Дурацкие указания растут, как снежный ком, что приводит к закрытию магазина.
Без персонала никуда.
Поэтому если видите в магазине улыбающегося дружелюбного сотрудника, улыбнитесь ему в ответ, пожелайте чего-нибудь хорошего.
Возможно, его улыбка не искренняя и слишком натянутая. Но его можно понять. Работа не из лёгких. Ему приходится одинаково вежливо общаться как с адекватными клиентами, так и с откровенными хамами.
А если сотрудник на Вас даже сорвался и накричал, не торопитесь писать жалобу. Вдруг у него проблемы в семье, а Вы своей жалобой ему ещё и зарплату урежете.
Павел Королёв