На ближайшем заседании наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив (АСИ) Владимиру Путину могут предложить проект, предусматривающий участие предпринимателей в установке систем видеофиксации нарушений на дорогах. Кроме повышения безопасности авторы идеи планируют повысить собираемость штрафов и создать новый источник доходов для местных бюджетов.
«Недостаточное бюджетное финансирование не позволяет в полном объеме решить задачи по увеличению безопасности на автодорогах РФ. Региональные ГИБДД имеют низкую техническую оснащенность современными средствами фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения», — говорится в презентации проекта, подготовленного компанией «Дорожные информационные системы».
Как заявляют разработчики проекта, на участках с камерами число нарушений скоростного режима уменьшается в 8—9 раз, число ДТП — на 20%, а тяжесть их последствий — на 10%. При минимальных затратах регионы смогут получить новый источник доходов в бюджет, исчисляемый миллиардами рублей. Частные инвесторы получат долю от штрафов, которые заплатят нарушители, правда, ее размер пока не определен.
«Во всем мире распространены системы видеофиксации нарушений ПДД, которые фиксируют нарушения и рассылают штрафы. В Европе нет отрядов дорожной полиции в таком количестве, как у нас», — говорит директор направления «Новый бизнес» АСИ Артем Аветисян.
Из-за бюджетных ограничений в России количество видеокамер на дорогах, даже в Москве, пока минимально. «Почему бы в этот процесс не вовлечь предпринимателей, средний бизнес, который готов за свой счет поставить камеры, наладить и заставить работать системы видеофиксации нарушений?» — считает эксперт. Тем более что не исключено, что в дальнейшем предприниматель будет получать не процент от собранных штрафов, а фиксированную плату. «Предприниматель остается независимым — он не заинтересован в увеличении количества штрафов», — объясняет А.Аветисян.
Средняя стоимость одного рубежа контроля с установкой и подключением к электросетям — около 3,5 млн руб. В Нижегородской области, где сейчас обсуждается возможность участия частных инвесторов в подобном проекте, планируется установить около 67 подобных систем, приводит цифры гендиректор «Дорожных информационных систем» Андрей Глухов. «Это не коммерческий проект, здесь есть понятие социального фактора, но при этом мы стараемся сделать так, чтобы была возможность компенсировать те затраты, которые будут вложены. Средний срок окупаемости подобных проектов — около пяти-семи лет», — поясняет он.