Участие в телешоу «Голос» (5 сезон) не слишком помогло Шуре Кузнецовой обрести широкую узнаваемость, но в номинации «инди-поп для своих» она по-прежнему одна из лучших. Её песни лишены нудной беспомощности, порой характерной для этого жанра. Наоборот, слушать Шуру Кузнецову интересно, недаром самый известный её трек называется «Заткнись и держи меня за руку» - здесь уже один заголовок намекает на отношения сильных личностей и пробуждает фантазию; и в реальности необычный для поп-песни рефрен звучит очень красиво и убедительно. Кроме того, у Шуры в репертуаре есть композиция «Молчи и обнимай меня крепче», а также несколько милых песен с менее интригующими названиями - «Московский мальчик», «100 часов», «Летнее платье»... Новый альбом, частично записанный в условиях вынужденной самоизоляции, пополняет этот список.
Певица открывает пластинку песней «Если пишешь ты не мне», записанной при помощи излюбленного творческого метода: к приятному тембру и расслабленным романтичным диско-ритмам парадоксально прилагается припев, противоречащий мечтательности и телячьим нежностям. Собственно, заголовок композиции - это часть рефрена, а полностью он звучит следующим образом: «Сломай все пальцы на руке, если пишешь ты не мне». Ну что же, такое проявление «мягкой силы» продолжает традиции песни «Заткнись и держи меня за руку» и представляется вполне органичным для Кузнецовой, хотя в любом другом исполнении, думаю, выглядело бы странно. Шура же умудряется петь это с обезоруживающей улыбкой, мило и необидно для мужских пальцев.
Следующий номер «До свидания, мам» опять обволакивает слушателя тёплым релаксным фанком; но текст вновь не о том, о чём принято петь в этом жанре - и, возможно, поэтому фраза «улетели, улетели, до свиданья, мам» может потом неоднократно вернуться к вам в голову неведомо откуда. На этом Шура Кузнецова пока заканчивает с парадоксами и переходит к ласковой и почти фоновой музыке: «Прямо в небо» просто предлагает аудитории полетать по каким-то воздушным волнам, не вдумываясь в смысл слов, «Не забывай про море» позволяет без зависти и злобы мечтать об открытии границ и поездках к морю, а «Любовь» звучит на удивление медитативно, ведь в песне с таким названием от Шуры можно было ожидать внезапных поворотов сюжета. В «Смотри» и «Так сказали твои глаза» лаунж как-то незаметно и естественно преобразуется в эксперименты с этнической вокальной манерой, а «Четыре строчки» ненавязчиво подводят альбом к финалу. Возможно, выбор последнего трека был ошибочным: когда диск заканчивается так мягко и незаметно, у слушателя остаётся смутное ощущение, что всё было неплохо, но... будто растворилось в воздухе. Что-нибудь вроде «сломай все пальцы на руке» в качестве финального аккорда звучало бы куда более веско.
Алексей Мажаев