Знакомство с творчеством Шарлота у большинства слушателей начинается с вопроса: это девочка поёт или странненький мальчик? Было бы круче, конечно, если бы он оказался девочкой: тогда противоречия между манерой исполнения и содержанием текстов дали бы простор для скандальных трактовок. Сейчас, впрочем, противоречий не меньше: тексты Шарлота вполне мужские, а вот пение, скажем так, необычное: очень высокий вокал плюс зашкаливающая манерность. Сейчас среди новых поп-героев модно петь «кривлючими» голосами, но Шарлот доводит эту тенденцию до совершенного абсурда: поп-музыка вроде бы должна ублажать слух и развлекать потребителя, а тут всё звучит так, будто исполнитель намеренно решил вывести всех из себя. Слушать его работы фоном абсолютно нереально: тут либо плюёшься и в ужасе выключаешь, либо начинаешь взбудораженно думать, что же это за явление на нас свалилось.
Артисту 22 года, он родом из Самары. Уверяют, что Шарлот - это настоящая фамилия, а зовут его Эдуардом. Музыку и тексты сочиняет самостоятельно, контрактом с Sony недоволен, о чём говорил публично, но потом всё же выпустил на этом лейбле альбом «Рождённый в аду». Название диска, характерное скорее для хэви-металлических пластинок, само по себе звучит довольно шокирующе, как бы анонсируя неоднозначное содержание, но «адскими» оказываются не темы песен, а какая-то театральная болезненность всего происходящего. Тем не менее музыка Шарлота оказалась востребована не только в интернете, но и в концертных залах: он довольно успешно поехал на гастроли, чем шокировал даже собственных пиарщиков. В материалах СМИ Шарлота называют «харизматичным» и даже сравнивают его с... Виктором Цоем. Похоже, выросло поколение, которое никогда не слышало песни группы «Кино»... Иначе природу таких сравнений никак не объяснишь: попробуйте послушать с любого места любое произведение Шарлота и Цоя - ничего общего.
Или имеется в виду, что Эдуард Шарлот - такой же кумир своего поколения, каким тридцать лет был Виктор Цой? Ну, как минимум, не такой же. Шарлота знает довольно узкая прослойка. Неплохо, что молодёжная аудитория позитивно реагирует на непохожую, странную и не слишком мелодично-благозвучную музыку: но это говорит скорее о любопытстве и толерантности слушателей, а не о лидерских качествах артиста. Возможно, подросткам понятнее постоянные перепады настроения от эйфории до ада в текстах Шарлота, но на музыке они отражаются минимально: когда слушаешь, не особо вникая, даже в песнях под названиями «Так хорошо» или «Мальчики любят друзей» постоянно присутствует ощущение беды. Но если вникнуть, перед вами откроются ещё более удивительные бездны. Вот, например, цитата из композиции «Несокрушимые»: «Несокрушимы деточки России, белые, синие и красные мотивы, несокрушимые музыка в квартире, несокрушимые деточки России». И не поймёшь - то ли это издевательство над цветами государственного флага, то ли современная патриотическая песня.
Алексей Мажаев