Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Сказка детей про молодость отцов

Почему творческая молодежь рефлексирует историю с помощью сказки?

В этом году вышли в свет по крайней мере два творческих продукта,  наглядно презентующие одну незаурядную тенденцию. Оба этих продукта демонстрируют  взгляд на события в нашей стране через весьма оригинальную  призму.   По мотивам одного и того же исторического периода каждый автор создал самобытное художественное пространство, исполненное сказочной силы. В  чём же причина этой тенденции вспоминать о прошлом, наделяя его волшебными небылицами? Тем более, если это недавнее прошлое, очевидцами которого стали наши родители.

Беларуский рэпер Олег ЛСП, выпустил концептуальный альбом «Свиное рыло». В нём представлено одиннадцать композиций, соединённых общей метафорой. Главного героя зовут Свин, по паспорту Свиное Рыло, и он живёт в мире свиней.

Мать Свина, забыв про сына, уехала к любовнику заграницу. Отца Свин не помнит. Воспитание взяла на себя алкоголичка-бабушка. Помимо Свина, у неё были ещё «поросята», каждый из которых хотел кушать, но никому не хватало наесться досыта.

Всё, что я помню — это вонючий свинский сад, семидесятый год

Я в куче поросят, все к сисе тянут рот...

Релиз рассказывает слушателю о трудном детстве Свина, проведённом в нищете, службе в «Свинской армии» и Авганистане, успехах Свина в эпоху накопления первого капитала, о девяностых, о бандах и бандитах.

Любопытно, что товар, который продаёт Свин со своими ребятами, это жёлуди, то есть, любимое лакомство свиней. Всё концептуально.

«Свинский сад», «свинская армия», «Свинский союз»,  «свинский раут», «свинская этика» — всё привычное нам в этом художественном пространстве становится «свинским».

Комедийный сериал «Внутри Лапенко» пленил сердца сотен тысяч, если не миллионов, русскоязычных пользователей YouTube.  В нём изображена жизнь нескольких десятков собирательных персонажей из эпохи восьмидесятых и девяностых. Тут и бедный инженер НИИ, и бандиты, и сумасшедшие рокеры. И всё это снято как будто бы на плёнку.

В чём же причины этих попыток творческого обзора эпохи через сказку?  Причин много.

Имеет место быть древняя традиция. Испокон веков люди привыкли идеализировать, чуть ли не обожествлять прошлое, изображая его в той или иной степени сказочным миром, светлым или тёмным. Многие языческие племена свято верили, что их предки общались с богами, пока те не покинули их. Культурная элита Средневековья и Нового времени боготворила Античный мир, считая, что с крушением Рима цивилизация откатилась далеко назад. Творцы, поющие о Риме, о Спарте, об Элладе,  любили «подсластить» своё повествование мифами да легендами.

Вспомните, какие клише о прошлом разносят искусство и медиа: «раньше было лучше»   «деревья были большими», «мороженое было вкуснее». Само медиапространство рисует наше прошлое сказочным, и мы уже не можем его рисовать другим. 

Ну и, конечно же, описываемая эпоха была весьма непростой, а иногда даже трагичной. Поэтому её легче рефлексировать через сказку.

Не забывайте сказки, люди!

Олег Зверев

 

 

260


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95