Почти на каждой АЗС присутствует «специально обученный» человек, в обязанности которого входит приставать к клиентам с вопросами из серии: «вам какой залить?», «вам помочь?» и т.п. По окончании заливки топлива в машину наступает момент, когда нужно определиться: отблагодарить услужливого работника или не стоит этого делать?
Давать или не давать чаевые сотруднику бензоколонки — вопрос достаточно спорный. Например, существуют точки, где машину клиента всегда заправляет заправщик, и водителя просто не допускают до этого «священнодействия». Платить ли стандартные 10–20–50 рублей в карман персонала в этом случае? Или, к примеру, как частенько бывает при наплыве клиентов, когда услуги работника АЗС ограничиваются лишь вскрытием бензобака и втыканием в него «пистолета»? Не «отщелкнулась» ли подача топлива, не выплескивается ли оно в процессе заправки — пусть водитель сам как-нибудь разбирается. За что платить в таком случае?
У сторонников безусловной раздачи чаевых есть и чисто эмоциональные резоны. Например, некоторые считают, что заправщик, таксист, официант и прочее — это не профессия, а способ хоть как-то перебиться, чтобы не помереть с голоду, как говорится. А раз так, то помочь человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию, не просто можно, но и нужно. Поэтому чаевые давать необходимо всегда. Но немало людей придерживаются диаметрально противоположной точки зрения. Рассуждают они так: «чаевые буду давать только тогда, когда мне в бухгалтерии ежемесячно начнут лишних 10–15% к зарплате доплачивать — на чай, так сказать»!
Если же систематизировать причины, по которым водители не хотят платить чаевых на заправках, то список получится гораздо более внушительный, нежели количество аргументов «за». Самый главный — «заправщики и так зарплату получают». Но в последнее время, когда люди в массе своей переходят на расчеты банковскими карточками, оказывается, что у многих просто нет в кармане денег, только карточка, с которой чаевых не «отсыплешь». Некоторые водители не желают даже копейки заплатить за навязанную услугу.
Многие автовладельцы не хотят платить за поцарапанную «пистолетом» краску в районе бензобака, облитый бензином кузов, не закрытый лючок бензобака и прочее раздолбайство заправщиков. Делая вывод из вышесказанного, можно сказать так: давать чаевые нужно лишь тогда, когда хозяин автомобиля воспользовался предложенной услугой и у него нет нареканий к качеству предоставленного сервиса. А в случае если водитель отказывается от предложенной помощи и заправляет свое авто сам, то о каких-либо благодарностях персоналу АЗС речи быть не может.
Ну и самое главное — сколько нужно давать, если вы готовы это делать. Практика показывает, что и смешные по нынешним временам 10 рублей принимаются даже на АЗС с благодарностью, и никто не кричит вам в спину «жмот». Так стоит ли мелочиться?