Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Слова, которые выдают, что вы не нравитесь боссу или коллегам

«Проблемный», «тяжелый», «со специфическим характером», «неуправляемый»… По подобным характеристикам нетрудно догадаться, что руководитель или коллеги не уверены, что сотрудник вписывается в коллектив. Что делать, если этот сотрудник — вы? И как быть тем, кого раздражает их собственный подчиненный?

С детства мы привыкли слышать, что трудности закаляют характер. То есть характер — это хорошо, а вот бесхарактерных людей, как правило, не любят. Вроде все так, но потом вдруг выясняется, что вы «с характером», и это не то чтобы комплимент. Никакой конкретики, правда, часто добиться так и не удается.

Смутные ощущения

Обычно такими словами руководители и коллеги описывают сотрудников, не разделяющих их «представление о прекрасном» — о том, как надо работать, общаться с клиентами и так далее, или просто непохожих на них.

«Я ждал от тебя большей инициативности» — еще одна фраза, способная поставить сотрудника в тупик, особенно если задача была выполнена, и в срок. Причем объяснить, в чем должна была выражаться эта «инициативность», начальник способен далеко не всегда.

Фразами о том, что человек не подходит, не вписывается в коллектив, коллеги и руководство часто маскируют свое субъективное и необъяснимое нежелание с ним работать. Или, хуже того, свои предрассудки — например, по отношению к женщинам, представителям других национальностей или возрастным сотрудникам. Никакой конкретики, никаких фактов, никакой адекватной обратной связи — сплошные чувства. Подобные формулировки — отличный способ избавиться от сотрудника, даже если он хорошо выполняет работу.

К сожалению, таким человеком может стать каждый — просто потому, что задает «неудобные» вопросы. Или предлагает что-то новое, особенно если в компании царит дух консерватизма. Пытается отстаивать свою точку зрения. «Слишком груб в переписке» и «не умеет общаться с клиентами», тогда как на деле просто не расшаркивается, а сразу переходит к сути вопроса, экономя свое и чужое время.

Проблема с подобными ярлыками в том, что это не просто слова. То, как сотрудников воспринимают в коллективе, напрямую влияет на то, кого повысят, а кого при случае уволят. Конечно, этого может и не произойти: если сотрудник показывает отличные результаты, его продолжают «держать» в компании.

На вас навесили ярлык. Что делать?

Как поступить человеку, оказавшемуся в положении «изгоя»? Вариантов развития событий несколько.

  • Первый — начать подстраиваться, пытаться «вписаться» в коллектив, приняв негласные правила игры. Устраивать «обмен любезностями» в переписке с клиентами, узнавая, как у них дела и желая хороших выходных. Ходить на корпоративы, если раньше вы по каким-то причинам их избегали. Начать разделять точку зрения руководства на определенные проблемы и ситуации.
  • Второй — ничего не менять в поведении, особенно если вы уверены, что ведете себя адекватно и хорошо справляетесь с задачами. Но надо понимать, что подняться по карьерной лестнице в этой компании едва ли получится.
  • Третий — уходить. Это просто не ваши место, компания, коллектив. Правда, если увольняться приходится снова и снова, впору задуматься.

По ту сторону баррикад

Что делать тем, кто испытывает личную неприязнь к тому или иному сотруднику? И как быть, если этот сотрудник многое делает для компании?

В первую очередь, честно признаться себе: к этому человеку вы испытываете негативные чувства. Во-вторых, постараться разобраться, что именно вызывает такое сопротивление, чем этот человек вас так раздражает.

Возможно, он или она напоминает вам персону из прошлого — кого-то не слишком приятного, с кем был конфликт. Тогда, очевидно, дело не в нем, а в предыдущем неприятном опыте. Если так, то можно попробовать сократить общение с этим подчиненным или коллегой, сведя его строго к решению рабочих вопросов.

Но, возможно, для неприязни есть вполне адекватные причины: например, сотрудник постоянно срывает сроки либо пускает сплетни или пытается «подсиживать» других. В таком случае, возможно, речь действительно о токсичном коллеге, отравляющем атмосферу в коллективе, и тогда с таким человеком лучше расстаться. Это, как говорится, уже совсем другая история.

  

Полина Франке

Источник

307


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95