Отряд бессмертных воинов из разных эпох на протяжении веков сражается со злом и пытается делать этот мир лучше. Возглавляет их отважная Энди, некогда известная как Андромаха из Скифии. Однажды команда узнает о появлении нового бессмертного, в то же время некая могущественная корпорация пытается выяснить секрет их долголетия и регенерации.
«Бессмертная гвардия» раскрывается постепенно, она постоянно играет с ожиданиями зрителей, чтобы на поверку оказывается совсем не тем фильмом, который ждешь от него вначале. Он начинается, как типичный боевик про очередные разборки с исламскими террористами, быстро превращается в историю предательства и мести, но и после этого меняет свою суть несколько раз. Довольно долго фильм и вовсе выглядит, как еще одна история про супергероев – правда, без супергероев. Многие сюжетные арки здесь выглядят так, словно взяты из графических романов. Это и неудивительно, его сценарист Грег Рука ранее работал в том же амплуа над несколькими мультфильмами по комиксам DC, а также над самими комиксами разных издательств.
Тем не менее «Бессмертная гвардия» покушается – и притом весьма успешно – на совсем другую сферу. Больше всего порой она походит на «Интервью с вампиром» – этакое городское фэнтези про бессмертных существ, которые мучаются от собственной сущности и уже не знают, чем себя лучше всего занять, предаваясь то любви, то меланхолии, и рассуждая о собственном предназначении. К последней трети фильма эта тема станет настолько доминирующей, что воспринимать его просто как «еще один боевик с Шарлиз Терон» становится просто невозможно.
При этом фильм усложняется не настолько, чтобы отпугнуть зрителей, жаждущих того самого «боевика с Шарлиз Терон» – скорее, ровно настолько, чтобы придать ему изюминку, показать персонажей, которых зритель запомнит после просмотра. Вин Дизель в недавнем «Бладшоте» был таким типичным и клишированным, что оказался похож сразу на всех героев, которых он играл ранее. В «Бессмертной гвардии» есть на кого посмотреть, кому посочувствовать и сопереживать. Даже гомосексуальная тема здесь оказывается настолько уместна, что обвинить авторов в излишней толерантности просто язык не поворачивается.
Экшен у фильма также весьма неплох. Конечно, он не достигает уровня «Взрывной блондинки» или последнего «Безумного Макса», но хореография боев получилась зрелищной, насилие – сочным, а саундтрек – подобран на удивление подходящий. Да и Шарлиз Терон в главной роли боевика по-прежнему смотрится не только хорошо, но и очень уместно – ее харизма порой вытягивает не самые удачные эпизоды. Не стоит также забывать, что режиссер Джина Принс-Байтвуд ранее снимала только сериалы и телевизионные фильмы; скорее всего, «Бессмертная гвардия» – пока что самый дорогой фильм в ее карьере. Для новичка в блокбастерах она справилась очень хорошо, сумев уделить достаточно внимания и экшену, и персонажам, и всей истории в целом. В фильме можно найти множество мелких недостатков, но они никак не помешают получить удовольствие от просмотра.
Павел Соломатин