Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Служба античной безопасности

Рецензия на фильм «Бессмертная гвардия»

Отряд бессмертных воинов из разных эпох на протяжении веков сражается со злом и пытается делать этот мир лучше. Возглавляет их отважная Энди, некогда известная как Андромаха из Скифии. Однажды команда узнает о появлении нового бессмертного, в то же время некая могущественная корпорация пытается выяснить секрет их долголетия и регенерации.

«Бессмертная гвардия» раскрывается постепенно, она постоянно играет с ожиданиями зрителей, чтобы на поверку оказывается совсем не тем фильмом, который ждешь от него вначале. Он начинается, как типичный боевик про очередные разборки с исламскими террористами, быстро превращается в историю предательства и мести, но и после этого меняет свою суть несколько раз. Довольно долго фильм и вовсе выглядит, как еще одна история про супергероев – правда, без супергероев. Многие сюжетные арки здесь выглядят так, словно взяты из графических романов. Это и неудивительно, его сценарист Грег Рука ранее работал в том же амплуа над несколькими мультфильмами по комиксам DC, а также над самими комиксами разных издательств.

Тем не менее «Бессмертная гвардия» покушается – и притом весьма успешно – на совсем другую сферу. Больше всего порой она походит на «Интервью с вампиром» – этакое городское фэнтези про бессмертных существ, которые мучаются от собственной сущности и уже не знают, чем себя лучше всего занять, предаваясь то любви, то меланхолии, и рассуждая о собственном предназначении. К последней трети фильма эта тема станет настолько доминирующей, что воспринимать его просто как «еще один боевик с Шарлиз Терон» становится просто невозможно.

При этом фильм усложняется не настолько, чтобы отпугнуть зрителей, жаждущих того самого «боевика с Шарлиз Терон» – скорее, ровно настолько, чтобы придать ему изюминку, показать персонажей, которых зритель запомнит после просмотра. Вин Дизель в недавнем «Бладшоте» был таким типичным и клишированным, что оказался похож сразу на всех героев, которых он играл ранее. В «Бессмертной гвардии» есть на кого посмотреть, кому посочувствовать и сопереживать. Даже гомосексуальная тема здесь оказывается настолько уместна, что обвинить авторов в излишней толерантности просто язык не поворачивается.

Экшен у фильма также весьма неплох. Конечно, он не достигает уровня «Взрывной блондинки» или последнего «Безумного Макса», но хореография боев получилась зрелищной, насилие – сочным, а саундтрек – подобран на удивление подходящий. Да и Шарлиз Терон в главной роли боевика по-прежнему смотрится не только хорошо, но и очень уместно – ее харизма порой вытягивает не самые удачные эпизоды. Не стоит также забывать, что режиссер Джина Принс-Байтвуд ранее снимала только сериалы и телевизионные фильмы; скорее всего, «Бессмертная гвардия» – пока что самый дорогой фильм в ее карьере. Для новичка в блокбастерах она справилась очень хорошо, сумев уделить достаточно внимания и экшену, и персонажам, и всей истории в целом. В фильме можно найти множество мелких недостатков, но они никак не помешают получить удовольствие от просмотра.

Павел Соломатин

Источник

248


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95