В одном из монастырей Испании под покровительством Ватикана тренируется секретный орден боевых монахинь. Они борются с демонами, а возглавляет отряд особая монахиня, использующая силу ангельского нимба – реликвии, охраняемой орденом уже несколько поколений. Однако после одной боевой операции обстоятельства складываются таким образом, что нимб попадает к простой девушке Еве, излечивая ее не только от многолетнего паралича всего тела, но и от недавно наступившей смерти. Ева вовсе не готова быть воительницей, к тому же, получив возможность двигаться, она жаждет впервые посмотреть мир, знакомый ей только по телевизору, а не спасать его. Но теперь, когда нимб ушел из-под защиты ордена, за ним охотятся как демоны из Ада, так и сами монахини. В то же время Ватикан пытается усилить свое влияние, а одна технологическая корпорация пытается открыть самый настоящий портал на небеса.
Оригинальный комикс Warrior Nun про боевых монашек выходил с середины 1990-х годов до начала 2000-х. Он представлял собой откровенный трэш, максимально сексуализировал главных героинь, а монашки в нем боролись с демонами, зомби, нацистами, боевыми роботами, чуть ли не лавкрафтовскими монстрами и прочим-прочим. Все это было настолько примитивно и дико, что закрылось довольно быстро, не вызвав у читателей особого интереса. Знать комикс для понимания сериала не нужно – шоу от Netflix рассказывает совсем другую историю. Бэкграунд, скорее, наглядно демонстрирует политику компании – платформа купила, очевидно, по дешевке непопулярную, всеми забытую серию комиксов ради пресловутой строчки «оригинальный проект Netflix» в титрах. Качество исходника (как и качество получившейся адаптации) никого в данном случае не интересовало, важным было лишь число имеющихся тайтлов.
Первый сезон сериала «Монахиня-воин» насчитывает десять эпизодов. В первых семи из них практически ничего не происходит. Зрителей на протяжении всего этого времени знакомят с главными героями. Это получилось не только монотонно и излишне долго, но и бессмысленно – все равно авторы не смогли придумать для своих героев ничего большего, чем набор штампов. К примеру, Ева, местная Мэри Сью, обладает суперспособностями, при этом даже не испытывает необходимости как-то изучать их применение – хотя все вокруг твердят ей о необходимости учиться, у нее все выходит само. Она представляет собой типичную избранную, которая не хочет быть избранной, в ее образе нет ничего не только нового, но и просто цепляющего. Немало времени уделено двум монахиням монастыря – сестрам Мэри и Лилит, а также их взаимоотношениям, но и они остаются лишь нагромождением штампов о девушках с сильными характерами. К тому же все персонажи сериала очень много говорят, по нескольку раз объясняют свои поступки и мотивы, повторяют одну и ту же информацию и… ничего не делают, не показывают свой характер и не подкрепляют слова действиями.
С самого начала сериала Еву начинает преследовать тараск – местный вид демонов, которые приходят в мир людей в собственном теле (в качестве альтернативы тараскам показали также демонов-призраков, которые вселяются в людей, – в общем, никакого разнообразия для сериала о борьбе церкви с силами Ада). Тараск появляется в начале урывками – то лапа, то когти. Однако, когда в середине сериала чудище предстает во всем своем обличии (чтобы моментально отправиться обратно в Ад), оказывается, что это лишь чудовищный, очень дешевый выхлоп CGI. Драка с ним выглядит откровенно убого. Прочие экшен-сцены в сериале поставлены не так плохо, но выдающимися их назвать тоже нельзя – авторы подошли к ним без малейшего воображения.
Впрочем, весь сериал визуально выглядит дешево. Испания показана как пара улочек, словно сразу за ними начинается зеленый экран. Встречи в Ватикане проходят в каких-то подворотнях и узких коридорах. Понятно, что делать локации уровня «Молодого Папы» ради нескольких сцен никто бы не стал, но авторы даже не удосужились позаботиться о том, чтобы Ватикан выглядел как Ватикан, – в сериале его можно принять за типичную питерскую подворотню.
Итак, если первые семь серий представляют собой чудовищно затянутую экспозицию, то сразу после начинается развязка. Зрителю в бешеном темпе подается сюжет, конфликты между монастырем, Ватиканом и светскими учеными, запутанные интриги. Сюжетные повороты начинают сменяться с такой скоростью, что логика в поведении персонажей перестает проглядываться вовсе. Все предают друг друга по нескольку раз, зритель оказывается погребен под событиями, и желание разбираться в хитросплетениях полностью пропадает. В те моменты, которые явно задумывались как кульминационные, трудно почувствовать что-то кроме усталости и истощения из-за мешанины событий. При этом бездарные сценаристы и тут наступают на собственные грабли – все сюжетные повороты, предательства и раскрытые тайны по-прежнему подаются не через действия героев, а словами.
«Монахиня-воин» не выглядит таким трэшем, каким был оригинальный комикс. Сериал оказался, скорее, чудовищно серым, без собственного лица, истории, концепции и идеи. Его авторы так хотели получить второй сезон, что пробили дно плохих концовок – последняя серия заканчивается прямо посреди битвы с главным злодеем. При этом непонятно, на какую аудиторию все рассчитано. Вроде есть и насилие, и грубая лексика, и маркировка «18+». Но взрослой аудитории шоу покажется откровенно примитивным. Впрочем, по тем же причинам оно вряд ли сможет зацепить и подростков – тем более что ранее на Netflix уже выходило прекрасное подростковое фэнтези «Письмо королю», которое оказалось на голову выше, интереснее и сложнее.
Павел Соломатин