Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Смерть операторов связи

Почему мобильный телефон уже не может называться телефоном, что такое М2М-технологии и какой будет цифровая экосистема будущего

Прогресс не стоит на месте. Телефон в том традиционном понимании, что его знали в 20 веке, всё дальше и дальше для нас. Мобильный телефон всё больше и больше отходит от самого главное - он перестаёт быть телефоном. В что же будет в 22 веке? Читайте!

Данила Трофимов, редактор 1001

Когда в 1910 году Ларс Маргус Эрикссон путешествовал с женой на автомобиле, он придумал способ всегда оставаться на связи, цепляясь специальными «удочками» за телефонные провода, и звонил оператору с домашнего аппарата из машины.

В XXI веке понятие «всегда оставаться на связи» приобрело новое значение.

Мобильная индустрия продолжает расти, с предсказуемым итогом в 3,4 миллиарда уникальных пользователей к концу 2014 года.

Уже половина жителей земли использует мобильные сим-карты, хотя всего десять лет назад такую возможность имел только каждый пятый житель планеты. Рост на один миллиард пользователей к 2020 году - вот перспектива глобализации рынка мобильной связи. Но за динамикой роста просматривается ужесточение конкуренции и государственного регулирования, что сказывается на замедлении роста доходов в отрасли за последние пять лет. Постоянно расширяющийся ассортимент сервисов и приложений, десятикратное увеличение мобильного трафика к 2019 году дают повод для кардинальных изменений инфраструктуры мобильных операторов. Способность монетизировать взрывной рост трафика данных и меняться вместе с запросами рынка - вот первичные задачи, стоящие сегодня перед каждым из поставщиков мобильных услуг.

Первопроходцами в новом цифровом мире стали сингапурские операторы связи. Высвобождая сеть GSM от старых стандартов, они постепенно отключают пользователей связи 2G, а высвободившаяся пропускная способность инфраструктуры направится на ускорение 3G и 4G сетевых технологий. Помимо этого модернизация заставит пользователей старых устройств, которые зависят от GSM-сетей, заменить их.

В течение последних трех лет операторы инвестируют средства в модернизацию, прогнозируя дальнейший рост объемов передачи сетевых данных. За 2014 год насчитывалось свыше 7,1 млрд глобальных сим-соединений, и еще 243 миллиона соединений m2m формата (машина-машине), то есть передачи данных с одного устройства на другое. Телефон из устройства сотового стандарта постепенно превращается в средство для передачи сетевого трафика. Персонализируя возможности мобильных сервисов и приложений, он становится буфером обмена между пользователем и его запросами к сети, элементом образа жизни, функциональным продуктом и поставщиком услуг. Цифровые инновации нивелируют роль операторов в жизни пользователя, снижая значимость проводных соединений и сим-карт в работе мобильных устройств. На первое место выходит личность человека, способность к общению, желанию делиться информацией и передавать опыт другим. Обмениваясь информацией, пользователи становятся ближе друг другу, а мобильные операторы пересматривают потребительский опыт и создают ряд новых услуг. Новые технологии призывают творчески использовать современные бизнес-модели, ведут к исследованиям с тесной увязкой цифрового мира с физическим. Формируется новая мобильная экосистема, в которой для связи людей друг с другом будет достаточно ограничения в одну сотую в плотно населенных местах. Расширение функционала мобильных решений помогает обеспечить слаборазвитые неблагополучные регионы способом преодолеть проблемы социально-экономические, в области финансов, здравоохранения, образования и анализа стихийных бедствий.

Сотрудничество людей, желание круглосуточно оставаться на связи, получать новую информацию повышает количество подключенных к сети устройств, которые стали жизненно необходимыми. Не за горами время, когда когда информация будет передаваться не от устройства к устройству, а от чипов, встроенных в кофеварку, будильник, кондиционер. Товарная упаковка, мебель, папки для бумаг превращаются в интернет-узлы. Бытовые приборы контактируют между собой, количество таких подключений к всемирной сети превышает количество людей, живущих на планете.

Вместо обрезания до нужного размера сим-карта станет встроенным составным элементом для противоугонных механизмов в автомобилях, счетчиках, устройствах личного или имущественного отслеживания. Это изменит бизнес операторов связи, которые контролируют поток данных о пользователях в конкретной стране. Когда сим-карта герметично встроена в смартфон в процессе сборки, уже неважно, куда поедет устройство.

Сегодня интернет представляет собой самый большой в истории анархистский эксперимент. Каждое мгновение сотни людей создают и потребляют в онлайн пространстве невообразимые объемы информации, и пространство это функционирует вне физических границ, вне национальных законов. Эта идея отличается от традиционного представления о рынке мобильной телефонии, где поставщик услуг закупает оптом сим-карты, а затем устанавливает в мобильные аппараты. Чтобы преодолеть эту ситуацию, на рынке m2m создаются аппараты со встроенной сим-картой для удаленного включения без оператора и управлению m2m устройством на расстоянии. 428 мобильных операторов в 187 странах выражают явную поддержку этой концепции. 40% рынка мобильных услуг принадлежит М2М-сервисам, которые открывают новые горизонты для приложений.

M2М-подключения составили четверть соединений в Швеции в 2013 году. В первую десятку стран, на которые приходится 70% мировых М2М-подключений по состоянию на конец 2013 года, входят Китай, США, Япония, Бразилия, Франция, Италия, Великобритания, Россия, Германия и Южная Африка. Китай и США составляют 44% мировых М2М-подключений. В 2012 году Китай достиг 34,7 млн М2М-соединений и стал крупнейшей страной в мире по объему таких подключений.

Знаковым событием для связи пользователя с оператором услуг становится первичный контакт при покупке устройства. Идея передачи данных от машины к машине (М2М) стала поистине всеобъемлющей, и это повлекло за собой тенденцию создания операторских альянсов, что отражает потребности клиента в глобальном присутствии глобальной связи и единственном контакте с оператором. Но если поставщик услуг примет на себя болевые точки клиента, обучит, позаботится, проявит профессионализм, докажет необходимость присутствия в жизни человека на бессознательном уровне, контакт не ограничится одним только подключением.

Самые высокие темпы внедрения М2М-технологии находятся в сегментах автомобильной и потребительской электроники. Несколько операторов подчеркивают тот факт, что этот рынок движется в направлении коммерческого развертывания, перестройки инфраструктуры, замены старых технологий и пересмотра бизнес-моделей. Дойче Телеком заявил, что рынок М2М пару лет назад был тестовым, но теперь это полноправная технология, самостоятельный процесс. Операторы перешли к предоставлению услуг по технологии М2М. Дойче Телеком прогнозирует, что новые технологии через два года увеличатся в объеме втрое.

Индустрия М2М меняется вместе с рыночным спросом. Под мощным напором инноваций одна за другой рушатся традиционные преграды на пути общения людей. Язык, расстояние, ограничение государством доступа к информации... сейчас все меняется. Начинается новый подъем развития человеческого потенциала. Интернет, как и передающие устройства, - это крупнейшее в мире самоуправляемое пространство. Его части объединяются в единую экосистему, где девайс, человек, оператор связи, встают в одну цепочку передачи информации ради всеобщего развития. Ускорение темпов перемещения цифровых данных дает шанс стать полноправными партнерами каждому участнику цепи обмена информацией. Сегодня уже нет поставщиков мобильных услуг, влияющих на рынок, как нет и баснословных прибылей в отрасли. Уже нет исключительных передовых устройств, нет сорящих деньгами клиентов. Но есть части идеально бесперебойно работающей цепи, и от того, насколько слаженно взаимодействует каждый элемент, зависит успех и прибыль участников. Никогда прежде у такого количества людей из разных стран не появлялось столько возможностей. И хотя М2М-технологию еще рано называть революционной, впервые каждый может обособленно создавать информацию, владеть ею и распространять. М2М позволяет обмениваться данными даже в тех отдаленных регионах, где сегодня нет стационарной телефонной связи.

Эволюционный характер развития рынка М2М-технологий привел к созданию у операторов ряда новых бизнес-моделей, партнерств и стратегий ценообразования. Теперь эти стратегии работают в новых условиях, чтобы захватить долю растущего рынка. Оператор Vodafone, который продвигает М2М-сервисы как отдельную бизнес-единицу в своей группе компаний, принимает серьезные меры, развивая стратегию внедрения для региональных операционных компаний. Тем временем, Telekom Austria разрабатывает отдельный бизнес-блок, который представляет собой спин-офф маркетинга и отдела продаж для ускорения запуска М2М-услуг и скорейшего выхода на этот рынок.

М2М-технология стала одним из главных проектов в Китае, частью государственного пятилетнего плана развития мобильной инфраструктуры. В феврале 2015 года Министерство промышленности и технологий Китая выпустило план развития, разработало инвестиционную и дорожную карту отрасли.

Эти тенденции отражают две причины развития отрасли М2М. Первая - новые бизнес-модели, которые динамично развиваются за счет предоставления одних только подключений М2М, учитывая относительно низкий доход отрасли по сравнению с традиционной голосовой связью и передачей данных, плюс сильное ценовое давление и нарастающая конкуренция. Вторая - тенденция предлагать сложные приложения и услуги, которые выходят за рамки понятия «связь», что укрепляет партнерские отношения с рядом поставщиков в цепочке создания стоимости.

Удвоение объема передаваемых данных происходит каждые девять месяцев. Перспектива экспоненциального роста передачи информации по каналам М2М очевидна, равно как и рост видеотрафика. «Видео по запросу» на смартфонах становится популярным, и этот вид контента в ближайшем будущем определит оптимальное устройство и мощность канала передачи. Видео станет ключевым драйвером роста трафика, который увеличится к 2019 до 66% годовых по сравнению с передачей данных в целом. Нам станет проще получать онлайн-впечатления, сравнимые с физическим миром. Эти передовые достижения сольются с физическим миром и дополнят его виртуальной реальностью, видео воздействием и интерактивом.

М2М-технологии затронут потребительскую и деловую жизнь, повысят потенциал взаимного сотрудничества. Цифровая экосистема различного рода игроков, мобильных операторов и участников в смежных отраслях, осознает необходимость совместных инноваций, а не конкуренцию, понимание, как можно вместе реализовать потенциал мобильного телефона.

Таково будущее, и эти фантастические вещи уже претворяются в жизнь, отодвигая на задворки истории погоню за сиюминутной прибылью. Операторы встраиваются в новый формат, совершая прорыв в технической и культурной сфере. Онлайн-передача данных воздействует на мир вокруг нас, на взаимодействие с окружающими, на самоощущения.

Сегодня трудно представить нашу жизнь без мобильных устройств. Память избирательна, поэтому мы с легкостью забываем старые привычки и приобретаем новые, подстраиваемся под реалии сегодняшнего дня. В эпоху вездесущих смартфонов жизнь зависит от календаря, часов, напоминаний, финансовых сервисов. Нам всегда есть, чем себя занять, но все труднее провести время с пользой. Смартфон - удачное название для аппарата передачи данных в новом цифровом мире. Традиционным институтам и иерархическим структурам придется эволюционировать, как это сделал телефон, проделав путь до устройства передачи данных, или они безнадежно устареют, перестав соответствовать требованиям современного общества.

Антон Меркуров

Источник

607


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95