Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Смертельная глупость

Распространенные и крайне опасные ошибки на дороге

Некоторые проезжают на нерегулируемый железнодорожный переезд под красный свет. Другие умудряются так запустить техническое состояние автомобиля, что тот глохнет в лучах надвигающегося поезда. Третьи курят в автомобиле с газовым оборудованием. Вообще, есть целая категория правил, которые водители, мнящие себя «очень опытными», считают пустыми формальностями. Но лишь до тех пор, пока пренебрежения «формальностями» не заканчиваются в больнице или — того хуже — на кладбище.

Незакрепленный груз

На дороге довольно часто можно встретить легковые машины с гигантскими тюками на крыше. Некоторые перевозят на решетчатом багажнике диваны, стиральные машины или лодки. Открытые «Газели» используются даже в качестве лесовозов. Естественно, крупногабаритный груз требует соответствующего крепления. Но далеко не все утруждают себя работой, ведь «зачем заморачиваться, дорога недлинная», «да и поедем небыстро». И с такими вот этажерками как раз случаются неожиданности. Из-за выросшей парусности порывом ветра их отбрасывает к обочине. Еще мгновение — и в разные стороны летят коробки, холодильник или длинные деревянные жерди. От набегающих потоков воздуха с багажника на крыше сдувает листы фанеры или пустые бочки, закрепленные хлипкой веревочкой. Грузовики строителей порой перевозят в кузове даже кирпич внавалку, собранный как мусор. Естественно, при тряске он летит на дорогу и бьет не только машины, но и людей в них.

Пренебрежение знаком аварийной остановки

После наступления ДТП не всякий сразу вспомнит про то, что нужно установить знак аварийной остановки. Зачем он нужен? Дело в том, что фары ближнего света автомобиля бьют всегда по заниженной траектории, чтобы не слепить встречных водителей. Лучи направляются в полуметре от земли и выхватывают из темноты большие серые объекты за 30-40 метров. Поэтому то, что находится выше полуметра, попадает в область видения водителя буквально перед носом. К примеру, сломанный сук, висящий над землей, или выступающий на уровне крыши крупногабаритный груз в ближнем свете незаметны. Естественно, есть риск в них влететь на полном ходу. А вот знак на асфальте улавливает стелющийся свет фар издалека. Поэтому в случае вынужденной остановки ночью его использование — это не формальность, а необходимость.

Если авария произошла за поворотом, то и знак надо выносить подальше, перед поворотом, чтобы он сверкал далеко и все были оповещены об опасности и успели сбросить скорость. ПДД говорят об этом прямо, но водители часто пренебрегают предписанием, что и создает смертельно опасную ситуацию.

Езда с разбитыми амортизаторами

Есть автомобилисты, которых не заботят давно разбитые амортизаторы. Однако такие «мелочи» могут обернуться большой бедой, в особенности для фургонов и небольших грузовиков. В поворотах или на волнах асфальта высокий центр тяжести тянет вбок, и автомобиль раскачивается. Неисправные амортизаторы не могут быстро погасить колебания, и кузов автомобиля раскачивается, как яхта на море. Так продолжается долго, и это даже кому-то нравится. Но в неожиданный момент колебания входят в резонанс, и автомобиль выбрасывает из полосы.

Обычно это бывает на высокой колее, прорезанной в асфальте грузовиками. Автомобиль как бы приседает, а затем неожиданно пружинит в сторону, отчего резко меняет траекторию и накреняется. Такой скачок для городских «трехтонок» способен закончиться переворотом. Если повезет, то на встречной полосе будет пусто и обойдется без столкновения. В общем, пренебрегать состоянием амортизаторов нельзя ни в коем случае.

Серые фуры в ночи

Неприятная встреча может произойти ночью на двухполосной трассе. Бывает, что в ночи словно из ниоткуда на обочине проступают очертания серой кормы грязной фуры. Так «отдыхают» сломавшиеся «дальнобои». Причем узкая обочина не позволяет выкатиться на нее всему грузовику, и на асфальте остается хвост. Естественно, катафоты не сверкают в ночи, потому что часто залеплены грязью. Хвосты-убийцы не видны издалека и могут на месте уничтожить не одну легковушку, в то время как хозяин «дальнобоя» мирно отсыпается где-то в мотеле.

Правила предписывают в таких случаях оставлять световую сигнализацию или знак аварийной остановки. Но не всякий захочет разряжать аккумулятор, ведь «кому надо — и так объедут».

Если вы повстречали брошенный трактор, прицеп или иную технику, не оставляйте его без присмотра и сообщите в полицию. А лучше всего — выложите на дороге аварийный знак. Или — на худой конец — бутылку с водой, фликер, камешки или иные предметы, заставляющие сместить траекторию влево от столкновения. Это спасет человеческие жизни.

Обгон фур справа перед поворотом

Есть еще одна оплошность, которую совершают многие. Это попытка протиснуться в поворот справа от грузовика. Большой фуре требуется много места для совершения маневра. При повороте направо водитель сначала сильно забирает влево, чтобы освободить площадку для прохождения прицепа. Потом тягач заруливает в проезд, а прицеп «режет» траекторию так, что его колеса катятся по правому краю дороги.

Бывает, что в момент начала разворота фуры наиболее ретивые граждане проскакивают в освободившуюся область дороги справа от грузовика и попадают в ловушку. Эта область плохо просматривается с шоферского места грузовика. Когда водитель тягача заламывает баранку вправо, то выбраться из ловушки невозможно. Сначала легковой автомобиль таранится бортом, а затем по нему прокатывается груженый прицеп. Радости от этого мало, а кузовной ремонт получается дорогостоящим. При этом дальнобойщик не виноват. Правилами запрещено мешать маневру большой техники.

Нужно отдать должное шоферам фур в российских городах: они знают о любителях обгонять их справа на повороте и стараются проезжать перекрестки медленно. Порой такая забота расхолаживает. Однако за рубежом (к примеру, в США) с лихачами мало кто церемонится. Попытка обогнать справа чревата небывалой яростью дальнобойщика. А если учесть, что в кабине каждого грузовика частенько находится по хорошему дробовику, последствия и вовсе могут быть непредсказуемыми. В Америке бывает, что дальнобойщики намеренно мнут тяжелым прицепом забравшиеся справа машины. Причем повреждения такого характера невозможно починить: автомобиль с помятыми стойками крыши идет под списание. Поэтому лучше не пренебрегать требованиями правил не только в США, но и в России, даже если они и кажутся нелепыми, устаревшими и необоснованными.

Источник

359


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95