Почти всю жизнь я прожил в небольшом селе, где не было кинотеатра. Чтобы посмотреть картину на большом экране, нужно было ехать 60 километров до ближайшего города. Чаще всего школа собирала учеников и организованными группами отправляла на просмотр не самого нового кинофильма — до глубинки премьеры доходили не так быстро, выбора особого не было.
Естественно, заранее в интернете никто не смотрел трейлеров, не читал синопсисов. Выбирали исключительно по названию. Общим голосованием класс решал, когда и на что едем, поднимая руки.
В связи с этим у меня остался печальный опыт хождения по кинотеатрам: так уж совпало, что каждый фильм, на который мне, а вернее, моим родителям приходилось тратить деньги — а к фильму прилагался поп-корн, кола и иногда мини-аттракционы в игровой зоне — каждый фильм умел разочаровать и оставить с чувством, что поездка прошла зря — отдых не удался.
Больше всего я жалею, что своевременно не посмотрел «Интерстеллар» — я жалею — громко сказано, скорее, небольшая печаль, но как бы и ладно; тогда крутили два фильма в разных залах одновременно. Мальчики пошли на «Ярость» — он же про войну, про танки, про взрывы — ну точно для мальчиков, — а девочки — на «Интерстеллар», просто потому что больше ничего не было. Только спустя пару лет я узнал, что Нолан снял те фильмы, которые мне так нравились (в первую очередь «Начало»), и спустя ещё несколько лет он стал одним из моих любимых режиссёров. Это могло произойти и раньше.
Результатом той поездки была тоска от двухчасовой скуки в кинозале и странный загон:
буду смотреть только лучшие фильмы.
От премьеры ждать ничего хорошего нельзя — её же никто не видел. А вот по проверенной временем классике и фильмам, которые стали легендой уже на первом прокате можно пройтись. Я открыл список из 250 лучших фильмов по версии IMDb — статья на Википедии постоянно обновляется — и пошёл чуть ли не по порядку.
Теперь разочарований нет. Практически все фильмы из списка и правда хорошие, они заслуженно занимают свои места лучших кинокартин за всё время. Но остаётся чувство, будто бы что-то упустил: может, среди неоценённых критиками и зрителями есть что-нибудь ультрагодное, но я об этом не узнаю.
Василий Исаков