Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Снять квартиру в Москве

Дотошный гайд в двух частях. Часть первая

Долго-долго я мониторил списки объявлений в ожидании лучшего варианта и наконец-то снял идеальную квартиру. Перед этим, правда, пришлось изучить горы материала: «Учебник Т—Ж», который почему-то выставляется как эталон полезности, оказался неинформативным, поэтому я обратился за помощью к подруге.

 

Мне помогла Юля Семпуша — она снимала квартиру много раз, поэтому легко разложила по полочкам важные аспекты. С её слов был составлен дотошный гайд, который учитывает все мелочи при аренде жилья в Москве. Этот гайд можно открывать и следовать по нему прямо как по инструкции.

 

Поиск

Лучше всего смотреть объявления на «Циане» — там у собственников проверяют документы, поэтому намного ниже шанс наткнуться на мошенника. Также «Циан» помещает плашку, если дом участвует в реновации — такие можно сразу пропускать, если в планах долгое проживание.

Объявления всегда должны быть свежими, счет идёт на часы, а в случае с квартирами дешевле 30 тысяч даже на минуты. Спрос на них огромный, поэтому всё, что висит хотя бы пару дней — мимо.

Подозрительные профили частников — тоже мимо. Однако большинство пользуется услугами риэлтора, который берёт комиссию.

Комиссия больше 60% — очень много. Нормально, когда 40-60%. Телефон риэлтора надо поискать в интернете, прочитать отзывы, чтоб отсеять неизвестных, загадочных и непонятных.

Перед тем как ехать на осмотр, нужно внимательно прочитать описание объявления и рассмотреть до мелочей все фотографии. Проверить наличие плесени в ванной и то, что может быть на вид сломано, есть ли место для сушки белья, удобная ли на вид кровать и прочие важности.

На первом этаже могут водиться насекомые — внизу коммуникация; на последнем — плесень из-за близости с крышей. Это нужно учитывать.

Если есть сомнения в правдивости объявления, можно пробить фотографии комнат в поиске изображений, открыть панорамы карт и посмотреть, как дом выглядит снаружи, совпадает ли этажность, год постройки, похожи ли виды. Тут же, в панорамах, проанализировать район: экология, инфраструктура, поликлиники, сколько времени займёт маршрут до основных точек.

Разговор

Если придраться не к чему, записываем себе на листочке основные вопросы, которые нас интересуют:

  • есть ли интернет: если да, то обсудить порядок его оплаты, можно ли его сменить. если нет — проанализировать, как его туда провести;
  • в рабочем ли состоянии духовка, стиральная машина, телевизор и вся техника, что указана в объявлении;
  • снимали ли раньше эту квартиру, и если да, то почему съехали;
  • если в планах оставаться там надолго, то предупредить об этом и узнать, готовы ли хозяева к долговременной сдаче;
  • спросить про соседей, нет ли с ними проблем;
  • уточнить, входит залог в последний месяц, или его возвращают — порядочные собственники возвращают залог при выезде, если с состоянием квартиры не будет проблем;
  • разузнать о хозяине квартиры, что это за человек,
  • принимает ли арендодатель оплату переводом (если нет — быть готовым к ежемесячным встречам) и будет ли он платить налог (если нет — узнать, повлияет ли это на договор);
  • полностью переспросить сколько стоит квартира, не будет ли повышаться цена в течение всего срока.

И никаких предоплат!

Если всё более-менее устраивает, то организовываем встречу, естественно, чем быстрее, тем лучше. Не будет лишним сразу же записать код от домофона.

В случае, когда квартира действительно нравится, лучше настоять, чтоб хозяин квартиры тоже присутствовал на встрече и был готов к составлению договора, и ещё раз уточнить, можно ли внести оплату мобильным переводом.

И перед встречей обязательно узнать, будут ли у риэлтора на руках все документы: договор в двух экземплярах, право на квартиру у собственника. Если собственник не может приехать и вместо него будет кто-то другой, то потребовать доверенность.


Во второй части — советы, как осматривать квартиру и заключать договор.

Василий Исаков

333


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95