Первый сериал-антология производства Apple TV+ вышел на стриминговом сервисе 17 января 2020 года. Создатели и сценаристы: Кумэйл Нанджиани и Эмили В. Гордон. Режиссёры: Нима Нуризаде, Це Чун, Стивен Данн, Сиан Хедер и другие. В ролях: Анджела Лин, Закари Куинто, Мелани Лоран и другие.
Ещё совсем молодой и, можно сказать, пытающийся найти себя стриминговый сервис Apple TV+ готовится в новом году брать новые вершины. Первые семена кое-как, но уже успели дать результаты: «Утреннее шоу», запущенное вместе с самой онлайн-платформой в ноябре, получило три номинации на премию «Золотой Глобус», а триллер М. Найта Шьямалана «Дом с прислугой» стал пока что первым и единственным критически успешным проектом Apple TV+. В новое десятилетие «яблочная» компания врывается со своей первой антологией «Маленькая Америка», которая рассказывает о нелёгкой жизни иммигрантов со всего мира в современном Вавилоне – в таких больших и разных Соединённых Штатах Америки.
Создателями восьмисерийного шоу стали известный комик, звезда «Силиконовой долины» и грядущего марвеловского кинокомикса «Вечные», Кумэйл Нанджиани и его супруга Эмили В. Гордон. Вместе они три года назад создали потрясающую комедию «Любовь – болезнь», в основу сценария которой легла история их отношений. Также нужно отметить, что третьим исполнительным продюсером является Алан Янг, один из авторов другой великолепной комедии – «Мастер не на все руки», однако все мы знаем, что успех того шоу обязан исключительно заслугам Азиза Ансари.
В ядре «Маленькой Америки», как и в фильме «Любовь – болезнь», правдивые истории из жизни. Взяты они из журнала Epic Magazine, где долгое время публиковались различные рассказы, душевные и трогательные, удивительные и невероятные, но, главное, так или иначе затрагивающие жизнь иммигрантов в Штатах. Такое чтиво – любимый десерт любой американской домохозяйки, отчего трансформация подобных душещипательных историй в сериальный формат под ту же самую аудиторию казалась лишь вопросом времени.
«Маленькая Америка» начинается с эпизода «Менеджер» про индусского мальчика по имени Кабир, чьих родителей депортируют на родину, а ему почти в одиночку приходится вести отельный бизнес, взвалившийся ему (и его безынициативному дяде) на плечи. Кабир вдобавок к навыкам менеджмента отлично владеет английским языком, отчего в школьных соревнованиях по произношению вслух трудных английских слов ему нет равных. Он решает использовать свои умения, чтобы пробиться на общенациональный конкурс в Вашингтоне и попутно получить шанс со слезами на глазах попросить помощи в отмене депортации родителей перед всей администрацией Буша.
Неспроста, что именно эта новелла запускает антологию. Дух болливудского кино не покидает «Маленькую Америку» на протяжении почти всех (кроме 4-го) эпизодов сериала. Перед нами буквально этнически отличающиеся вариации «Миллионера из трущоб» или «Меня зовут Кхан». И как бы ни менялись главные герои, все они карикатурны донельзя. Будь то индусы из первой серии, девушки-мексиканки из второй, настойчивый нигерийский студент из третьей или семья суматошных китайцев из шестой – все они несчастные, угнетаемые, бедные. Каждого героя кто-то унижает, оскорбляет, вокруг всегда есть расисты или привилегированная белая молодёжь, которым есть что сказать в адрес бедных грустных иммигрантов. Трудно во всём этом разглядеть самостоятельное художественное произведение, а не отчаянный выпад в сторону Трампа.
Четвёртый эпизод под названием «Тишина» не случайно был вынесен в скобки, ибо концептуально и сценарно он заметно выделяется среди набора клонов одного и того же сюжета, которыми заполонен сериал. Во-первых, это не совсем история о национальной идентификации, равноправии и толерантности (с темой антологии она и вовсе связана белыми нитками – главная героиня приехала из Франции). Перед нами история любви в антураже «Тихого места» в комедийном ключе и с какими-то зверскими скачками между воспоминаниями и фантазией главной героини. Во-вторых, только в четвёртом эпизоде снялись более-менее известные люди – Мелани Лоран («Призрачная шестёрка») и Закари Куинто.
Да, в «Маленькой Америке» нет ни одного большого актёра или актрисы. С одной стороны, это хорошо – создатели решили открыть миру новые таланты, причём, с максимально разным этническим происхождением. Но с другой, сериалу не хватает узнаваемости, а новые таланты оказались не настолько уж и талантливыми, чтобы после просмотра всего шоу хотелось отметить хоть кого-нибудь. В плане постановки также без откровений – обычная телевизионная поделка, не отличающаяся какими-то визуальными или стилистическими особенностями.
Как говорил один из персонажей фильма Ноа Баумбака, если произведение хочется назвать искренним, то оно обычно не способно обогатить зрителя ни на уровне умственного просвещения, ни на уровне эстетического восприятия. Так вот, «Маленькая Америка» – действительно искренняя антология. Кого-то, наверное, устроит даже такой минимум.
Вадим Богданов