Фантастический мультфильм «Барашек Шон: Фермагеддон» выйдет в российский прокат 23 января 2020 года. Режиссёры: Уилл Бечер, Ричард Фелан. В ролях: Джастин Флетчер, Джон Шпаркс, Крис Морелл.
Озорной барашек Шон ставит на уши всю ферму своего хозяина вместе с овечьим стадом. Больше всех недоволен этой ситуацией флегматичный пёс Битцер, который почему-то оказывается крайним в любой проделке шебутной компании. Будучи вне себя от злости, он, наконец, загоняет зачинщиков беспорядков в хлев, но тут в дело неожиданно вмешиваются инопланетные гости.
Жесткая посадка космического корабля из другой галактики вносит серьезную сумятицу в размеренную жизнь провинциального городка. Суперагенты объявляют на пришельцев охоту, а ушлые местные жители превращают инцидент в пиар-акцию, намереваясь построить на месте посадки космический Диснейленд. И всё это делается ценой благополучия маленькой пассажирки корабля Лу-лы, которая оказалась в непростой ситуации. Помочь гостье берётся, как ни странно, барашек Шон, который и сам нуждается в постоянных наставлениях на путь истинный.
Впервые незадачливый барашек Шон появился как эпизодический персонаж в мультфильме про Уоллеса и Громита «Стрижка под ноль». На него моментально обратили внимание, и он упрочил свои позиции в небольших семисерийных фильмах тематического проекта, а пять лет назад удостоился и первого полнометражного фильма.
При всех наложенных на себя создателями фильмов о Шоне самоограничениях (герои выглядят, как пластилиновые, и совсем не говорят), барашек обладает в «Фермагеддоне» воистину неисчерпаемым потенциалом. Судите сами: в фильме присутствуют осознанные аллюзии и пасхалки к «Мистеру Бину», «Знакомству с Факерами», «Людям в чёрном» и фантастическим блокбастерам Стивена Спилберга – не говоря уж о многочисленных антиутопиях! Отечественные же зрители наверняка с ностальгией вспомнят о «Пластилиновой вороне» и «Падал прошлогодний снег».
Благодаря такой универсальности «Фермагеддон» подходит для любых возрастов и поклонников практически любых жанров. Комические элементы в фильме запросто соседствуют с эпизодами в духе хорроров, а искрометный праздник непослушания космического масштаба идёт рука об руку с язвительной критикой общества потребления (сцены в супермаркете и фудкорте). Правда, съемочная группа настолько увлеклась непрерывным генерированием креатива, что выложила практически все козыри в первом часе фильма, оставив финал несколько смазанным.
Денис Ступников