Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Стокгольм: открытый город

6 февраля 2006 года

Стокгольм: открытый город

6 февраля 2006 года

Первым пунктом нашей программы была Ратуша, вход в которую был возможен только в составе экскурсий, которые проводились всего лишь трижды в день. На экскурсию в 10 часов мы и не собирались успевать, а потому у нас было время отнести на вокзал вещи и погулять до полудня по Кундсхольмену — бывшему ремесленному району города. Разноцветные дома, величественная панорама, корабли у причалов — все как положено. В Ратуше действительно оказалось очень красиво и как-то уютно: каждый зал не похож на предыдущий, так что несмотря на все ее внешнюю непривлекательность, это действительно достойное место для вручения Нобелевской премии.

Пройдя до церкви с красивым названием Элеонора (угадайте, почему мы туда пошли?), мы повернули к следующей точке нашего путешествия — музею Васа, единственным экспонатом которого является корабль, который должен был стать грозой морей и океанов, но затонул в 1628 году при первом же выходе из гавани, едва успев поднять паруса. «Васа» оказался очень тяжелым (одних только скульптур было 300 штук) и высоким кораблем: кормовая постройка возвышалась на 20 метров над водой. При этом низко расположенные пушечные порты не позволяли взять много балласта, а так же высокие и тяжелые мачты, пушки на верхних палубах, узкий корпус и так далее. Короче, не получился фрегат у шведов. Корабль этот был найден в 1955 году, с 1958 по 1961 год шли работы по его подъему, потом его поместили в специальный док, где поддерживалась очень высокая влажность. В течение 20 лет воду в древесине постепенно заменили полигликолем, потом шли восстановительные и реставрационные работы, и в 1990 году музей был торжественно открыт. Помимо самого корабля там, разумеется, есть и другие экспонаты, связанные с самим кораблем, с его эпохой и с его подъемом, а также кинозал, где показывают фильм о подъеме и восстановлению «Васы». В общем, не зря этот музей является одним из самых посещаемых музеев Стокгольма — мне он тоже очень понравился.

Забыл сказать, музей находится на Дьюргардане, острове, на котором с 16-го по 18-й век были королевские охотничьи угодья (правда, удобно? — никакой олень не скроется…), а потом — зона отдыха для горожан. Сейчас там находится множество музеев: Нордический музей — центральный музей Швеции, парк аттракционов «Мир Астрид Линдгрен», страна Скансен — огромный музей под открытым небом со своим зоопарком, традиционными домами мельницей и прочими чудесами.

После музея «Васа» мы сходили посмотреть на вывеску «Скансена», откуда выходили последние посетители. С грустью потоптавшись перед входом, поехали греться на автобусе в кафе. Кстати, что интересно, вообще-то на Дьюргарден ходит трамвай, правда он старенький, а потому зимой не эксплуатируется, взамен него ходит автобус прямо по рельсам и его выделенной полосе. Трамвайчик же летом катает туристов, показывая потрясающие виды на гавани города.

До поезда оставалось еще около четырех часов, а потому времени хватало на еще один исследовательский променад. Я вернулся на Дюргарден, и пошел вдоль берега. С левой стороны был парк, а с правой, у берега — частные жилые домики и особняки. Что-то опять у меня с трудом получалось представить, как это: жить в трехэтажном особняке, во дворе держать «Порше-Кайен» (это такой вседорожник, ценой около ста тысяч евро) и «Сааб 9-5 Аеро» (еще тысяч 60), при этом особняк окружить чисто декоративной метровой оградой без калиток и на каждое окно на первом этаже поставить по зажженной лампе, а на всех остальных — просто открыть шторы и зажечь свет. Хотя жить на берегу я бы хотел: вода, огни на противоположном берегу… Ой, что это? Почему они куда-то поехали? Я уже без особого стеснения зашел во двор очередному особняку, чтобы лучше рассмотреть как на другой стороне залива медленно и бесшумно проплывал огромный восьмиэтажный морской паром. Романтика… Я дошел до конца острова и повернул обратно, в сторону вокзала.

Девушки и Кенжи гуляли по городу и спускались в местное метро. Судя по фотографиям и их рассказам там, по крайней мере, на тех двух станциях, на которых они были, действительно очень красиво.

Ужин, поезд, который должен нас был вести в столицу Норвегии Осло.

Итак, мы взяли места для горизонтального сна. В купе оказалось по шесть мест, причем вагоны были точно не больше наших. Но за исключением того факта, что спать приходилось на третьем этаже и что поезд постоянно поворачивал то вправо, то влево, что очень хорошо чувствовалось, и внутренний акселерометр сначала возмущался, мешая спать, но потом притих и уснул, все остальное было весьма привычно, а потому мы доехали без особых проблем и приключений.

Продолжение следует…

860


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95