В рубрике «Странные сближения» буду связывать вещи, которые, казалось бы, ничем не связаны. Авторский волюнтаризм!
Деревня... Люблю всё это: и поля, и мостики, и просёлочные дороги. И речки холодные. Падать в них опять же. Правда, девочки смеялись. Я не всегда понимал, что это хороший знак.
Но я тяжело знакомился, потому что все были крутые, на мотороллерах, с пивом и уверенно обнимали за плечи одноклассниц. А я читал последний выпуск комикса «Микки Маус», потом смотрел «Улицы разбитых фонарей» и ел. Странно, что я не стал учителем труда. Впрочем, как сказал мой отец, «руки у тебя из...»
Друг моего дяди возил нас по окрестностям и давал иногда порулить мне. Это была «Нива». Синяя. Я долго путал и иногда называл её «Нева». Ну да, она действительно синяя, как Нева. И она тоже может выйти из берегов, и тогда ну держись!
Сейчас стал гуглить её историю. Её задумали в 1969 году. Рассматривали как «внедорожник для жителей сельских районов».
Краткий экскурс.
Автомобили в СССР до 60-х годов делали в основном грузовые и для армейских нужд. Развёртываться всё начало в 20-е годы, по примеру Ford Motor. Эта инерция длилась и до войны, и во время войны, и после неё. Происходили изменения под нужды времени разве что.
В массовом сознании 60-е годы — это оттепель. Так стало и с автомобильной промышленностью. Наши специалисты пригласили к себе итальянских коллег, и те помогли оборудовать завод в Тольятти, которые мы знаем как ВАЗ.
То есть для машин мирного времени модель бралась с итальянцев, а точнее — с Fiat. «Жигули» делались именно с этим референсом. А «Нива» стала своеобразным переломом. Её стали делать уже без участия итальянцев.
Вот как об этом говорил министр Косыгин советским спецам:
Работа с Fiat заканчивается (так обусловлено контрактом), и дальше придётся надеяться только на себя. Так вот, первым вашим самостоятельным шагом должно быть создание автомобиля повышенной проходимости на базе „Жигулей“ для наших сельчан. А они невольно оказались обделёнными — миллионам горожан мы дадим сейчас современный легковой автомобиль, а для села он мало пригоден, особенно для нашей „глубинки“.
...На «Ниве» мы возвращались затемно домой, и сразу я не ложился. Не мог, теснились переживания. Я прятал под подушкой Game Boy и ждал удобного момента, чтобы его достать.
Как я сейчас узнал, у меня был Game Boy Advance SP 2003 года выпуска, но не стандартный синий, а чёрный. Год я упомянул, чтобы выразить удивление — оказывается, первый геймбой сделали в 1989 году.
Он был очень похож на тетрис, потом от этого, с новыми моделями, стали уходить. Вернее тетрис — это сама игра, мы просто переносим это имя и на консоль, а с консолями всё не очень ясно, особенно вот так, с нахрапу, потому что, как это всегда бывает с изобретениями, многие начали делать это почти одновременно.
Но вроде такую консоль как раз первым стал делать создатель Nintendo японец Гумпэй Ёкои (по легенде он увидел человека, смотрящего в калькулятор, и подумал, что было бы прикольно придумать из этого развлечение — это было в начале 80-х).
Что касается тетриса, то он стоял на китайской Brick Games, появившейся в Китае в 90-е годы. Саму игру «Тетрис», кстати, придумал советский программист Алексей Пажитнов.
Вот так.
...А потом я спал.
Глеб Буланников