Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Страсбург—мюнхен: долой голубей!

11—12 августа 2005 года

Страсбург—мюнхен: долой голубей!

11—12 августа 2005 года

Покинув утром Страсбург, буквально минут через 15 на мосту через Рейн мы увидели скромный щит с изображением флага Европейского Содружества и табличкой «Германия». Всё. Выехали из Франции. Сразу стало больше немецких машин.

Потом проехали через очень красивое место — Шварцвальд. Этот регион очень гордится своей культурой, основные черты которой — национальный костюм (очень забавный) и часы с кукушкой. Когда заходишь в магазин, и там целая стена качается, тикает и кукует, сразу проникаешься самобытностью немецкой культуры — самому хочется качаться, тикать и куковать.

Я мог бы описать подробно все красоты Шварцвальда, его скалы, его веселые равнины, его хвойные леса по крутым склонам гор, его пенящиеся горные потоки (в тех местах, где аккуратные немцы еще не заключили их в приличные деревянные желоба), беленькие деревни и одинокие фермы. Но меня мучит подозрение, что вы пропустите все это. И даже если не пропустите, если вы более деликатны (или менее слабохарактерны) — то все-таки достаточно немудреных, простых строк из путеводителя:

«Живописная горная местность, окаймленная с юга и с запада долиной Рейна, к которой круто спускаются отроги гор. Почва состоит главным образом из песчаных отложений и гранита. Нижние отроги покрыты обширными хвойными лесами. Местность орошена многочисленными горными потоками, а густо населенные долины плодородны и хорошо возделаны. Гостиницы хороши, но местные вина следует выбирать с осторожностью».

А вообще, это место очень напоминает Карпаты — те же фермы, церкви, и высота гор такая же, но только здесь дороги лучше, дома чище и все откосы затянуты сеткой.

Два предпоследних абзаца написал Джером  К. Джером в книге «Трое на четырех колесах». Очень советую.

Обедали в Меерсбурге. Это курорт на берегу озера Боденси. Как же хотелось купаться! Этим летом у меня случился дефицит купания в организме, а после трех часов в душном автобусе в воду тянуло особенно сильно. Не дали.

На другой стороне — Швейцария. А сам город довольно популярен среди туристов: горы средней величины, огромное озеро, которое бороздит множество парусников, отличные рестораны, велосипедные дорожки — что еще надо непривередливому немецкому туристу?

После обеда показывали задание третьей игры — изобразить скульптуру или картину из музея Орсей. Было довольно забавно, и Мириам меня потом спросила, почему я не поставил панамку? Глядишь, накидали бы на пиво…

Часов в шесть прибыли в Мюнхен. Осмотрелся, центр города мне понравился — старые здания, церкви и т.д., но одна вещь мне сразу бросилась в глаза, и вещь эта несколько испортила первое впечатление. Все фасады, скульптуры, подоконники и другие выступающие объекты если не затянуты сеткой, то обязательно утыканы иголками, чтобы не садились голуби. Конечно, и в других городах есть подобные вещи, но здесь сеткой затянуто практически всё! Несомненно, эти птицы, извиняюсь, гадят, что плохо отражается на статуях и зданиях, но не до такой же степени заботиться о памятниках архитектуры. И такого восторга, как от Страсбурга, не случилось.

В центре города — множество львов, разукрашенных и так, и сяк. Помнится, еще в 1999 г. кто-то предложил разукрашивать коров, а деньги, вырученные от продажи болванки, места под корову, а после и самой коровы, пускать на благотворительность. В итоге, коровы триумфально прошлись по Европе и Америке, но в Мюнхене символ — лев. Вот и стоят они повсюду.

Вечером ходили в ресторан. Вива нормальная еда и пол-литра пива!

Попрощались с Клодом и Сильваной. Они молодцы: в течение двух недель водить ораву из 44 человек и при этом постоянно рассказывать что-то интересное — это не каждый сможет.

Далее в каждом городе нас ждал новый гид.

В четверг водили на «Сименс». Конечно, не на предприятие, а в конференц-зал и в музей. Предприятию уже 158 лет! В 1847 году Вернер вон Сименс и Йохан Георг Хаске основали телеграфную компанию, ударным орудием которой был запатентованный Сименсом телеграфный аппарат, в котором не надо было стучать ключом, а всего лишь навсего — нажимать на клавиши с буквами, после чего дела компании резко пошли в гору. В 1853 компания начала строительство телеграфной линии в России, а двумя годами позже открыла там дочернее предприятие. В 1874-м — Трансатлантический кабель между Ирландией и США, в 1879-м — в Берлине был пущен первый в мире электрический трамвай, и так далее. Телефоны, телевизоры (с 1935 года!), гидроэлектростанции, электронные ускорители, медицинское оборудование, поезд на магнитной подушке — спектр интересов компании «Сименс» чрезвычайно широк. Сейчас оборот компании составляет 75,2 млрд. евро, в ней работает 430 000 человек в 190 странах. Это третья компания в мире на рынке электронной и электротехнической продукции, после General Electric и IBM.

Водили нас в центр, попутно рассказывая историю города.

Мюнхен — один из самых молодых европейских городов этого класса. Он был основан в 1158 году Генри-Львом. В 1328-м в Мюнхен переезжает король Луи (Людвиг) Баварский, а в 1504-м он становится столицей Баварии. Город развивался как с экономической, так и с культурной точки зрения. Луи 1-й, которого звали также «Принцем Муз», построил несколько музеев и здание Оперы. Моцарт, Штраусс, Вагнер, Гете и многие другие жили или останавливались в Мюнхене. Сейчас здесь строится новый музей БМВ; очень хотелось попасть в старый, но времени для этого, к сожалению, не было.

Цифры: Мюнхен — третий город Германии, насчитывает 1,26 млн. человек (2,5 млн. — с окрестностями). В Мюнхене учится более 85 000 студентов — это второй по величине образовательный центр Германии.

После обеда нас возили по городу и, в общем-то, ничего толком не рассказали. Зачем-то отвезли к Альянс-арене, построенной для ЧМ по футболу в 2006 году. 15 минут шли до, 15 — обратно.

Продолжение следует…

870


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95