Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Сухой остаток: "Мужское и женское"

Впечатления от просмотра киноклассики

Да, это не новинки кино. Да и жанр, направление, такие, что вряд ли фильм может быть интересен всем. Но он симптоматичен - для своего времени и для своей эпохи. Возможно, по настроению, атмосфере всё это уже и рифмуется с нашим временем... В любом случае, для меня крайне любопытным оказалось мнение автора - не только о данном фильме, но и обо всех "около".

Марк Максимов, редакция "1001.ру"

 

Посмотрел недавно очень неоднозначный фильм "Мужское и женское" (Франция, 1966), который "зацепил" меня. Решил поделиться своими впечатлениями.

Может быть, посмотрев этот фильм вы скажите, что ничего не поняли... 15 эпизодов перемежающихся сценами из жизни Парижа середины 60-х в которые, по мнению Жан-Люка Годара (режиссера) вкраплены сюжеты мужского и женского поведения.
Может быть, вы будете немного правы, потому что предлагаемое кино неклассично по многим параметрам.

 

Но если вы хотите целостного представления о западной молодежи 60-х годов, то лучшего представления вы, наверное, не получите. Действительно, это «дети Маркса и Кока-Колы». Они очень похожи на нас сегодняшних. Мы, последнее советское поколение и поколение 90-х, воспитанные родителями из СССР, тоже можем назвать себя так. Как  в Поле (главном герое) в нас бурлит молодость и протест против трусости, пораженчества и несправедливости происходящего в стране и мире. В этом плане мы еще живы и у нас есть надежда, ибо "Пепел СССР стучит в наши сердца". А вот Франция, похоже, уже мертва. Она успешно переварила всех этих Полей и его друзей в ходе «революции 68-го года» и последующих сексуальных и культурных «революций».  От всех этих юношей со «взором горящим», оголенными нервами, обостренным чувством социальной справедливости, любящих Баха и презирающих пошлость массовой культуры не осталось и следа.  Запад  заместил их продуктами потребления (так называют девушку в фильме – победительницу журнала «Мадемуазель 19 лет»), не желающих знать ничего о том, что где-то в мире идёт война, кто-то из-за кризиса остался без средств к существованию, где-то проводятся политические репрессии, уничтожается свобода,  происходит чудовищная эксплуатация человека и  отчуждение его от плодов своего труда. Да, многих молодых французов 60-х все эти вопросы волновали, однако, в фильме уже разлит сартровский дух безнадежности, от которой мужчины гибнут, а женщины «погибают».  Не зря режиссер в фильме вставил сцены смерти, которые практически никак не согласуются с сюжетной линией. Мужчины либо говорят правду и умирают за это, либо убивают себя за идею или просто «от скуки». И тот же Поль, очень странно гибнет. Падает с площадки своей квартиры.  Он наконец-то получает собственное жилье, в котором они могут жить вместе с его возлюбленной Мадлен (поп-певицей, которая считает себя центром Вселенной, но до конца не ясно, любит она или нет). Как мне кажется, для Поля это была бы медленная смерть. Судьба сделала её всего лишь быстрой и прямо на пороге. Права была подруга Мадлен, которая сказала Полю, что такие девушки как они не сделают его счастливым…

 


Я бы хотел закончить отзыв об этом фильме довольно вольным цитированием разговора Поля и «продукта потребления» (которого становится всё больше и больше):

- Чем вы раньше занимались?
- Раньше я училась. Я имею две степени бакалавра (т.е. окончила два курса)
- Вы хотели бы продолжить обучение?
- Нет. Всё изменилось.
- То есть вам приятнее иметь машину, чем дальше учиться?
- Нет, мне приятно что у меня их две…
- Как вы думаете, идёт ли где-нибудь сейчас война?
- Нет. Думаю, что нигде.

___

И последнее о фильме. Как мне показалось, режиссер хотел сказать, что "мужское" – думать о вечном, бороться и грести против течения. "Женское" – думать о сегодняшнем дне и адаптироваться. И хорошо, если рядом будет настоящий мужчина, иначе и тем и другим – «крышка».

Фильм о настоящем и вечном. Смотреть стоит.

Павел Леонидович Поляков
Источник
771


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95