Свет из глубин космоса: новые открытия о квазарах и черных дырах

В телескоп Джеймса Уэбба можно рассмотреть тайны ранней Вселенной

В глубинах космоса, на расстоянии 13 миллиардов световых лет от нас, через объектив самого мощного космического телескопа, когда-либо созданного человеком, льется свет далекого квазара.

Это квазар, известный как J0313-1806, — один из ярчайших астрономических объектов.

Квазары — это молодые галактики, черные дыры, которые расположены на огромном расстоянии от Земли. Квазары так яростно поглощают материю, что она раскаляется добела и сияет ярче, чем все звезды в галактике вокруг них. Они такие яркие и далекие, что целая галактика кажется маленькой точкой на звездном небе.

Телескоп Джеймса Уэбба недавно запечатлел свет, исходящий от этого квазара, сообщает ScienceNews. Это открытие предлагает новую перспективу для исследования ранних этапов жизни Вселенной и выявления влияния черных дыр на процесс формирования галактик.

Свет, который мы видим от J0313-1806, начал свое путешествие, когда Вселенной было всего 670 миллионов лет. Это позволяет нам заглянуть в прошлое и увидеть, как выглядела Вселенная почти сразу же после Большого взрыва. Черная дыра этого квазара уже обладает массой в 1,6 миллиарда солнечных масс. Это означает, что черные дыры могут увеличиваться до колоссальных размеров за короткий промежуток времени.

Это наблюдение вынуждает ученых пересмотреть гипотезы о том, что масса черной дыры в сердце каждой галактики совпадает с массой всех объектов этой галактики. Оно открывает новые горизонты для теорий о древней Вселенной и может привести к разработке новых моделей эволюции черных дыр и галактик.

С помощью телескопа Джеймса Уэбба ученые теперь могут изучать квазары и черные дыры с детализацией, недоступной раньше. Раньше у ученых были сложности в изучении черных дыр и квазаров из-за их невидимости и сходства активности вокруг них с активностью молодых звезд. Во Вселенной множество тайн и загадок — и кажется, что очередная находка так мала, что совершенно ничего не меняет. Но каждое новое открытие, будь то далекий квазар или загадочные облака Млечного пути, мотивирует продолжать и поддерживать исследования космоса.