Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Связи “вне связи”

Как корреспондент “МК” месяц жила без мобильного телефона

Честно признаться, сделала я это не совсем по собственной воле. Дело все в том, что мобильные телефоны — это не только средство связи, но также самая теряемая и самая воруемая вещь. За 4 года у меня стащили 3 телефона и 2 сама потеряла. И вот в очередной раз у меня был украден новый дорогой аппарат. И, как часто говорит героиня известного американского сериала, «тут я подумала... не так-то он мне и нужен, попробую, как без него».

Сказать, что первую неделю я была, мягко говоря, не в своей тарелке, — это ничего не сказать. Мне постоянно казалось, что где-то звонит мой телефон. Я хваталась за карманы, за сумку, не сразу вспоминая, что телефона-то у меня нет.

Конечно же, трудности возникли и с поиском нужных контактов: ведь все они были записаны в телефоне (выяснилось, что я не помню наизусть даже домашний номер своих родителей!). Пришлось обзванивать c домашнего знакомых, но перед этим и их номера тоже нужно было как-то узнать. Все это сильно раздражало меня и тормозило рабочий процесс. Но, так или иначе, к концу первой недели я более — менее восстановила свою телефонную записную книжку. (Кстати, как оказалось, многие мои знакомые заранее готовились к подобного рода неприятностям и периодически переписывали все контакты в компьютер или блокнот. Я же, к сожалению, никогда такими приступами прозорливости не страдала. )

Кроме того, я постоянно волновалась: "Как там все без меня? А вдруг я срочно кому-то нужна? «Отсутствие звонков страшно напрягало: выяснилось, что на домашний и рабочий номера люди звонить как-то отвыкли и напрочь забыли их. В общем и целом могу сказать, что всю неделю меня не покидало чувство тревоги и ощущения, что я как без рук.

Каково было в это первое время людям, которые меня искали, я не знаю. Пара гневных писем на e-mail мне все же пришла. Но где-то через пару недель все, кому я была действительно нужна, приспособились и стали находить меня без мобильника. Через работу, родственников и друзей. Больше всего мужу досталось. Он каждый вечер докладывал: «Звонил тот-то, просил перезвонить как можно скорее». Как уж тут скорее, когда на часах уже 22.00...

К середине второй недели я поняла, как же сильно мобильник отвлекал меня за рулем. Все-таки не зря в ПДД за это предусмотрен штраф, который я уже неоднократно, кстати, оплачивала. Но если гаишников бояться я перестала, то начала волноваться из-за всевозможных критических ситуаций: "А если я в аварию попаду или бензин неожиданно закончится, как же позвать на помощь? «Но потом я подумала: «Да ладно, везде же люди есть, кто-нибудь даст позвонить».

Я и не замечала, сколько нужных в повседневной жизни вещей заменил мне телефонный аппарат. Например, будильник: нашла дома какой-то старый, но он, естественно, не обладал функцией повтора сигнала побудки (знаете, такая удобная функция «поспать еще 5 минут»). В результате несколько раз сильно проспала. Пришлось купить новый будильник за 600 рублей. Или книги: давно уже скачиваю их на телефонный аппарат и читаю перед сном. Завела такую дурную привычку: очень удобно, свет не надо включать, мужу не мешает. Как только телефона у меня не стало, оказалось, что дома совсем нечего почитать. Один поход в книжный обчистил мой кошелек на 1000 рублей. И запасов хватило лишь на пару недель. Хотя в этом есть свой плюс: наконец-то в библиотеку запишусь!

Всякие мелкие дела (например, не забыть купить соль) уже давно заношу в заметки телефона. Теперь приходится помечать все на бумажках, а они постоянно теряются или в нужный момент их нет под рукой. Поэтому я многое забываю сделать. Ну, я уже молчу про GPS и Интернет. Недавно поехала на важную встречу в Подмосковье, по привычке полезла за мобильником — узнать дорогу, — а его-то и нет... В результате проплутала два лишних часа, и встречу пришлось отменить.

Сколько я пропустила интересных пресс-конференций и мероприятий только потому, что мне никто не смог позвонить и пригласить, — мне неизвестно. Начальница моя вообще покрутила пальцем у виска и предложила завести голубиную почту. Зато появилось время, и я нашла много интересных тем для репортажей: активнее стала пользоваться Интернетом и всякими соцсетями — там всех всегда можно найти и договориться о встрече. Но в целом все-таки вынуждена признать, что без мобильника сегодня работать очень сложно. Как уж там Герман Стерлигов (известный бизнесмен, который еще в октябре 2010 года заставил всех своих подчиненных на время работы в офисе отключать свои телефоны) на такое решился — непонятно.

Любопытной была реакция окружающих на мой добровольный отказ от телефона. Некоторые откровенно недоумевали: "Зачем?! «Другие хвалили: «Молодец, я и сам, когда телефон дома случайно забываю, весь день кайфую». Воспитательница в детском саду и другие родители посмотрели на меня как на мать-ехидну — когда я всех оповестила, что по любым «детским» вопросам следует звонить моему мужу. А сам муж к концу второй недели стал меня ревновать: «Где ты вообще бываешь? Может, ты специально телефон выкинула, чтобы свободно заниматься чем угодно? »

Отдельный разговор — опоздания. Без мобильного в последний момент предупредить об опоздании, к чему мы так привыкли, невозможно. Сколько раз за этот месяц я, опаздывая на встречу, мысленно взывала к терпению того, кто меня ожидает. Сколько нервных клеток потеряла в эти моменты — не подсчитать. Не знаю, что срабатывало, но чаще люди меня дожидались. Могу теперь со всей ответственностью заявить, что опоздание в пределах получаса без всяких извиняющих СМС («Простите, задерживаюсь на 10 мин.») — это для Москвы нормально.

Где-то на третьей неделе такое понятие, как «срочно», вообще ушло из моей жизни. Я спокойно планировала свои дела. Никто меня не отвлекал и не нагружал — помимо моего желания. Хотя раньше мама, например, могла позвонить: «Дина, срочно съезди к нам и проверь, выключила ли я утюг». Не откажешь же в такой просьбе родной матери... А в итоге — куча потраченного времени.

Зато я абсолютно не скучала без звонков всяких там телефонных менеджеров. Дело в том, что я много лет пользуюсь одним и тем же номером. За эти годы он попал во всевозможные базы данных: страховые, каких-то медицинских учреждений, банков, кофейных компаний... СМСки такого, например, содержания: «Компания N дарит всем своим клиентам 10%-ную скидку на все товары в связи со своим 2-летием» приходят, как правило, рано утром в субботу, когда ты еще видишь десятый сон. Кстати, у одной такой компании, я посчитала, было 5 дней рождения в одном году. Пользуясь случаем, хочу обратиться ко всем таким фирмам: не будьте навязчивыми! Нормальные люди воспринимают такие ваши действия как антирекламу.

Как-то раз попала в глупую ситуацию: забыла все документы от машины в другой сумочке. И тут, как назло, остановил гаишник (чувствуют они все-таки нарушителей: до этого за два года ни разу никто не остановил). Я стала объяснять — про сумочку, про документы. Толстый майор на посту ухмыльнулся: «Ну так позвони кому-нибудь, пусть привезут. По правилам у тебя есть час на устранение этого нарушения». Известие о том, что я не пользуюсь мобильником, его вообще развеселило: «Девушка, это ВАШИ проблемы». Я ни капли не расстроилась и вышла на улицу попросить у кого-нибудь телефон — люди же кругом, кто-нибудь даст позвонить. В течение 20 минут я тщетно подходила ко всем с просьбой дать телефон. Вечером на посту на МКАДе народу не так уж и много. Гаишники меня игнорировали, водители задержанных машин были заняты своими проблемами — какое им дело до бестолковой блондинки. Я уже совсем отчаялась и разочаровалась в людях. Лишь через 30 минут какой-то сердобольный сержант все же сжалился надо мной и за 100 рублей одолжил мне свой аппарат на минутку. И то втихаря, чтобы начальство не заметило. Вот такие таксы на мобильную связь у наших сердобольных представителей закона. Впоследствии я столкнулась с тем, что если очень надо позвонить, а телефона нет — смело подходите к любому и предлагайте деньги (от 10 до 50 рублей). Мало кто откажет. А вот бесплатно — фигу!

В самом начале эксперимента я купила себе таксофонную карточку (60 рублей за 10 минут), но позвонить с помощью уличных телефонов мне так ни разу и не удалось. Почему-то таксофоны во всем мире существуют и считаются вполне рентабельным бизнесом. А в некоторых странах (в Лондоне, например) телефонные будки вообще являются своего рода визитной карточкой. И только у нас в Москве планомерно от них избавляются. В мае месяце таксофоны совсем убрали из подземки. Кое-где по городу они, конечно, есть. Но ты их видишь не там и не тогда, когда тебе это позарез нужно. Так что известный шлягер «Плачет девочка в автомате» для наших детей будет уже абсолютно непонятным.

Поймала себя на мысли, что сотовая связь изменила менталитет наших людей. Теперь уже у нас, как у американцев или англичан, не принято приходить в гости без предварительного звонка. Как-то в очередной раз ехала мимо дома подруги и подумала: почему бы не заскочить на чашечку чая? Рука сама собой потянулась к сумке... ах да, телефона же нет. А вдруг она не дома? Или я окажусь некстати? Так и не решилась зайти.

Месяц пролетел — и я опять стала обладателем мобильного телефона. Честно говоря, без особой охоты. После этого эксперимента я намного меньше стала пользоваться телефоном, отметаю желание позвонить «просто поболтать», совсем отключаю его на ночь и на выходные. Потому что мой отдохнувший от электромагнитных волн мозг на слишком долгие разговоры теперь реагирует головной болью.

Тем, кто все еще не верит, что электромагнитное излучение (ЭМИ), источаемое мобильным телефоном, не вымысел, предлагаю провести простой эксперимент. Положите рядом 4 мобильных телефона кругом, так, чтобы они соприкасались друг с другом. В центр между телефонами поместите цельные зерна воздушной кукурузы. А теперь позвоните одновременно на все четыре аппарата. Увидите, что кукуруза начнет лопаться. То же самое происходит с нашим мозгом под воздействием ЭМИ.

материал: Дина Карпицкая

683


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95