Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Маяковскому бы это понравилось...

Почему-то в рекламном мире многие думают, что самое сложное — это родить идею. Для того, чтобы придумать какой-то новый проект, разработать супер слоган или концепцию свеженького бренда, собирают целый консилиум рекламщиков. Устраивается традиционный мозговой штурм, пишутся сценарии поведения, продумывается идеологическая подоплека мероприятия или явления. И, если идея удачная, то дальше все просто — шлепай себе рекламку, придумывай конкурсы, печатай полиграфию и т.д. На самом же деле более сложное, на мой субъективный взгляд, не придумать, а реализовать!

Вот на днях мне пришло письмо от человека, придумавшего новый рекламный носитель для уличной рекламы. И этот носитель — не огромный щит или растяжка метр на двадцать, не колоссальная стелла, а обычная водосточная труба. Изобретатель предлагает использовать ее для размещения плакатной рекламы — в преддверии выборов это может стать практически бесплатной фишкой сезона. До сих пор если и клеили рекламу на водосточные трубы, то это носило скорее стихийный характер. Денег за это никому не платили, но и дворники периодически аккуратно снимали блеклые бумажки с дармовой рекламой. А автор предлагает использовать городские трубы целенаправленно, методично и по договору с владельцами. Представляете — каждая труба в городе будет оклеена фотографией кандидатов в «мандатские депутаты», как однажды оговорилась одна ведущая на ТВ.

Оно конечно хорошо — идея неплохая, возможно даже прибыльная. Но вот проблема — для того, чтобы получить отдачу с любого проекта, им нужно заниматься. Продвигать, предлагать, рекламировать, искать собственников дома (?), печатать рекламу и искать оклейщиков. Словом, словом строить новый бизнес…

В недрах нашей дизайн студии тоже пропадает масса идей. По большей части интересных, но в основном требующих колоссальных усилий по их реализации, правда и обещающих такую же колоссальную отдачу. Вопрос только в одном — любая идея становится коммерческой только в тот момент, когда ты начинаешь относиться к ней серьезно и думать, что можно сделать для ее воплощения. До этого любая, даже самая гениальная задумка всего-лишь слово на бумаге. Как показывает практика, продать можно что угодно. Если верить, что твоя идея нужна, то можно сдвинуть горы. Несколько лет назад мы тоже всего-лишь говорили о том, что неплохо было бы создать дизайн студию, делать сайты или полиграфию. А сегодня мы уже думаем о том, что нужно двигаться дальше, развиваться и заниматься реализацией того, что лежит в загашнике.

Проблема любого старт-апа — люди. Вот читаю я тут время от времени дневники Шахиджаняна (предпринимателя, создателя программы для обучения слепому методу печати, известному так же как автор книги «1001 вопрос про ЭТО») и понимаю, что прав он в одном — главный двигатель твоего бизнеса — это сотрудники. Можно бесконечно долго биться над девятой версией Соло на клавиатуре, но если людей не хватает, то процесс этот становится бесконечным. Если коллектив вроде хороший, но дохода нет, значит что-то идет не так. Значит какие-то усилия тратятся не в тут сторону, понять бы какие именно…

P.S. Вообще я всегда завидовала людям, способным организовать вокруг себя реальный бизнес процесс. Много раз я видела начало и конец чужого бизнеса. Еще больше я видела фирм, которые практически с нуля рождались и превращались в успешные предприятия. И могу сказать с большой определенностью, что любое дело становится успешным только тогда, когда ты думаешь о двух вещах — о рекламе и продвижении своей идеи и о людях, которые тебе будут при этом помогать. В любом случае, и то и другое — это как раз вопрос реализации теоретических идей, а не вопрос их изобретения…

Ваша Надежда Владимировна Фидельская.
www.nafik.ru

931


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95