19 мая |
Так чьи же это горки - русские или американские? |
Сегодня повторно читал диск "СОЛО на клавиатуре", замечательная вещь. Вроде бы программу прошел, а он все не кончается. Настоящий неиссякаемый источник. Читал "Дневник предпринимателя". Дневник получается чрезвычайно интересным за счет наличия большого количества действия. Не просто мыслей, а мыслей, подкрепленных делом.
Боюсь, что курс "Учимся говорить публично" окончательно забросил.
ПРОДОЛЖАЯ ТЕМУ "НЕПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ"
Когда в этом году был во Франции, поразился тамошнему отношению водителя к пешеходу. Каждый раз мы могли смело, не боясь, переходить дорогу перед машинами. Водители ждали столько, сколько надо. Мы всегда ходили группой в 20 человек, и нас пропускали, ни один водитель не смел посигналить, а уж о том, чтобы не остановиться (как часто делают в нашей стране), и речи быть не могло.
Во время поездки во Францию я выяснил, что там американские горки называют русскими. Странно, что изобретение американцев, любителей адреналина, считают нашим изобретением. Разгадка же кроется в наших дорогах. У американцев такие горки, а у нас такие дороги.
Эта фраза двусмысленна... Речь идет не только о дороге как о покрытии, сюда включено и такое понятие, как взаимоотношения между водителями и пешеходами.
24 мая |
Осталось шесть дней до окончания учебы. Это ничтожно малый срок. Завтра контрольная по геометрии, и все. Потом можно уже в школу не ходить, но я же порядочный человек, поэтому пойду.
Сегодня был весьма интересный день. В нашей лингвистической школе по традиции 24 мая принято устраивать день славянской письменности и культуры. Именно 11 (24) мая была создана кириллица. До сих пор неизвестно, имели ли славяне свою письменность до X века. Предполагается, что славяне имели так называемые "резы", но, во всяком случае, это письмо было неразвитым. При необходимости славяне могли использовать письменность других народов-соседей. Князь Великой Моравии Ростислав решил просить византийского императора Михаила прислать в его страну учителей-миссионеров, проповедующих христианство на языке, понятном славянам. Такими учеными стали братья Константин и Мефодий из города Фессалоники (теперь Салоники). Получив разрешение от папы Адриана они составили азбуку, но по дороге из Рима Константин заболел. Перед смертью он постригся в монахи и принял имя Кирилла.
В связи с этим в школу было приглашено много гостей - в основной своей массе ученых и преподавателей различных вузов.
Теперь нам предстояло (после непродолжительной подготовки - 4 дня, включая два выходных на зубрежку) предстать во всей красе перед этими людьми. Еще до выступления я знал, как себя поведу. Это не первое ответственное, а точнее, более-менее серьезное дело, а потому и ощущения мои были не новы. Небольшая дрожь в ногах и в голосе (последнее, на мой взгляд, со стороны не очень заметно).
В школу нас пригласили к 9:40. Мне надо было придти пораньше, так как я рисовал по заданию плакат - не очень интересное занятие, но делать надо было, так как меня попросили, а я не отказался.
Я передал учительнице плакат, над которым потел около часа (и около двух возмущался и искал листок, на котором был написан текст плаката), а в ответ - никакой реакции, даже элементарного "спасибо" не услышал. Удивляюсь, как такие учителя в приличной школе говорят детям о вежливости, культуре и морали.
Тема дискуссии: "Сходства и различия языков славянской группы". Не очень сложно догадаться, о чем спорили две команды восьмых классов, и по какому принципу строилась дискуссия.
Наша команда заняла очень удачную позицию: мы доказывали, что сходств у языков славянской группы больше, чем различий. Проще доказывать сходство, чем различие - это знали и мы, и руководители-учителя. Принцип отстаивания позиции был прост. Каждая команда состояла из семи человек. Первыми выступали "спикеры", которые вводили зрителя в курс дела. Потом с обеих сторон говорили о лексике, затем, о грамматике, и в завершении игроки рассказывали о культуре и обменивались вопросами на тему сходства и различия языков. Вопросы должны были привести команду соперников к точке зрения команды, задавшей вопрос.
Дискуссия получилась неплохой, хотя и не очень интенсивной.
Как и предполагалось, выиграли мы. В подарок получили коробку непонятных конфет.
Я от этой дискуссии большего и не ожидал. В победе не особенно сомневался.
Продолжение следует...