Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Таланту надо помогать, бездарности пробьются сами

30 марта 2014 года, воскресенье, день 3812

Приехал в офис к трём часам дня, и меня сразу взял в оборот Давран Мухторович Шарипов. Он предложил мне посмотреть его разработку по улучшению наших «Соревнований».

Он дал мне семь предложений, из которых три я тут же принял в нашу копилку.

Остальные у меня вызвали сомнения: нужно ли их делать.

Давран Мухторович Шарипов

У меня ощущение, что Давран Мухторович не совсем понял мои идеи, связанные с «Соревнованиями». Я хочу кардинально их изменить.

Уверен, наши «Соревнования» могут стать одним из самых популярных ресурсов в Рунете: там юмор, новые знания, интересные розыгрыши, полезные советы, лучшие анекдоты, выверенные притчи…

Набирает человек текст и совершенно незаметно для себя узнаёт много нового, полезного, интересного и важного. А захочет выучить стихи, которые набирает, - и может их тут же повторить. Наберёт пять-шесть раз – тут же и запомнит.

Кроме того, для желающих улучшить свою грамотность необходимо подготовить обширную базу текстов с трудными для написания словами.

Один, два, три раза наберёт солист эти тексты – и запомнит, как писать слова: интеллигент, искусство, концептуальный, экзистенциальный, аккомпанемент, аккордеон, галерея…

Сегодня уровень грамотности такой, что для многих сложны слова «скучно», «вообще», «в общем», «девчонка», «вовремя»…

Наверное, в том, что Давран Мухторович не справился с поручением, виноват я: не очень точно объяснил ему задачу.

Около часа гулял с Евгением Алексеевичем вокруг офиса и обсуждал с ним текущие дела. На все мои замечания, пожелания, комментарии исполнительный директор отвечал кивком головы и полным согласием: понимаю вас, согласен с вами, будем делать, не успеваем, что ж теперь говорить, исправимся, доделаем, улучшим, распределим, проконтролируем…

Евгений Алексеевич Никитин

А затем – почти такая же беседа с Алексеем Владимировичем Косякиным. Он работает всё лучше и лучше. Время от времени ворчит: слишком много я на него навесил. Но я объяснил, что иначе нельзя: нужно так распределить работу между сотрудниками, чтобы наша фирма развивалась по всем направлениям.

Алексей Владимирович Косякин

Не удаётся мне убедить А. В. Косякина и Е. А. Никитина, что нужно больше поручать нашим ученикам, чаще их привлекать к работе. Многие люди просто мечтают с нами сотрудничать, а мы их не замечаем.

К семи вечера освободился и в восемь начал делать подписи к фотографиям Никулина и снимкам, помещённым в фотогалерею.  

Делаю это слишком спешно и, читая на следующий день, вижу: там надо одно изменить, там другое подправить, там сократить, тут дописать. Это ужасно.

Как же хочется делать всё спокойно и ровно! Править не торопясь, вычитывать два, три, четыре раза – но чтобы текст был лучше.

С Еленой Анатольевной Очковой мы просидели до половины второго ночи и уехали на такси. Зато сделали и дневник, и записи к фотографиям, и написали письма солистам.

Много откликов получил на последние рассылки: «Почему вы забросили «Соло» и не занимаетесь», и 170 человек пообещали мне вернуться к занятиям. Это радует. Конечно, это не так много, но всё с чего-то начинается.

Получил письмо от своего студента, Артёма Васильева. Парень никак не может себя найти. То литература, то театр, то музыка, то перформансы непонятно где, с кем и зачем.

От Артёма Васильева – мостик к Анатолию Васильеву, знаменитому режиссеру. Он признанный мастер на международном уровне: и по спектаклям, которые он поставил, начиная со «Взрослой дочери молодого человека» в театре Станиславского, и по опубликованным статьям, и по результатам, достигнутым в организованной им Лаборатория режиссуры и актерского мастерства.

Сколько сил, времени, энергии, нервов он потратил на то, чтобы добиться помещения для своей лаборатории!

Эти несчастные квадратные метры.

Эти несчастные квадратные метры то у него отбирали, то возвращали.

Он писал письма, ученики его обращались с петициями к руководству города, страны –  прося защитить учителя, мастера, творца.

Петиции рассматривали, но в ответ посылали отписки.

Господи, неужели в Москве нельзя было найти сто, двести, четыреста квадратных метров, а то и тысячу. Ведь об этом просил гениальный режиссёр, один из лучших театральных деятелей мира. Просил для того, чтобы он мог проводить там свои эксперименты, исследования, учить молодёжь и двигать, двигать театр. 

Анатолий Александрович Васильев

С ужасом вспоминаю о Сталине. Хитёр был Иосиф Виссарионович, хитёр. Это он уничтожил гениального Михоэлса, он велел посадить в тюрьму и пытать великого Мейерхольда. А одновременно обласкал Константина Сергеевича Станиславского и держал на коротком поводке Алексея Максимовича Горького.

Если писателю достаточно письменного стола, нынче компьютера, то режиссеру необходимо помещение, где он мог бы репетировать, необходима труппа, с которой он мог бы заниматься. Неужели в многомиллионной Москве не могли найти ту же библиотеку, чтобы Васильев там развернул свой театр. Кто мешал дать великому режиссёру один из домов культуры? Нет, зачем это делать – лучше их отдать ловким дельцам: пусть занимаются коммерцией.  

Вот ведь, вернулся Юрий Петрович Любимов после долгого отсутствия в стране – и вроде бы обласкан правительством. Вроде. На самом деле Юрия Петровича довели до гипертонического криза, повторного инфаркта. И он всё это выдержал.

 

Юрий Петрович Любимов

Сегодня Юрию Петровичу 96 лет. На него молиться надо, любую просьбу тут же выполнять, освободить от всех бытовых проблем! Нет у нас пророка в своём отечестве, нет.

Я на себе всё это испытал. Хотя, конечно, где я и где Юрий Любимов с Анатолием Васильевым!

Уже два года уговариваю дать нам библиотеку, где мы могли бы развернуться. Мне всё обещают и обещают – и ничего не делают.  Мне говорят: вы коммерческая фирма, не имеем права давать никаких помещений. Мы образовали НКО – нашли другие причины отказать. Бог с ними.

Формально ко мне хорошо относятся многие: и в городской думе, и в мэрии Москвы, и в ряде департаментов мэрии.

Я живу интересно.

Об этом я думаю уже три дня подряд.

О том, почему так несправедлив наш мир. Почему талантливым людям не помогают? Почему нужно доказывать свою правоту, когда она очевидна? Почему надо просить, ведь могли бы руководители города, района, страны, если угодно предложить, проявить заботу. Это я об Анатолии Васильеве, о Юрии Любимове и о многих других умных, талантливых, инициативных людях, которые могли бы много сделать (они и делают много) для страны и мира.

Конечно, я не только размышляю, но и кое-что делаю. Так, сегодня, в воскресенье, я занимался курильщиками. Но об этом расскажу завтра.

Смотрю на тех, кто проходит «Соло». Мои ученики – в России, в СНГ и во многих других странах мира.

Я понимаю учеников, ученики понимают меня. У нас согласие, и это прекрасно.

  Ольга Сергеевна Дурнева
  Евгения Олеговна Сегеда
  Евгения Семеновна Мункуева
  Николай Вячеславович Хромов
  Анна Максимовна Акашева
  Анна Анатольевна Благодарева
  Елена Николаевна Бойко
  Татьяна Андреевна Воронина
  Гуля Абдурагимовна Шейхова
  Михаил Аркадьевич Константиновский

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян.

P. S. Власть имущие во все времена переоценивали себя. Как это говорили про Ельцина? Политик, живший во времена Аллы Пугачёвой.

«Какая разница между модой и славой? Мода никогда не бывает посмертной. Посмертной бывает только слава...»

Михаил Аркадьевич Светлов (1903-1964), поэт, драматург

1520


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95