Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Танцы на голом льду

Гололед в Москве: какую обувь носить и как ездить

Зима, похоже, пришла в Москву окончательно, хотя и с явным опережением графика. Как считают в Гидрометцентре, среднесуточная температура и высота снежного покрова сейчас в столице соответствуют скорее концу ноября. 6–7 ноября на столичных дорогах произошло 562 ДТП, не менее 60 рейсов были задержаны в столичных аэропортах. В связи со всем этим мэрия предложила автомобилистам пересесть на общественный транспорт и свои автомобили спрятать в гаражах, подальше от надвигающейся стихии. Ветер будет сильный, а снег мокрый, а значит, многие деревья могут не выдержать такой нагрузки и повредить вашу собственность.

 

Гололед в Москве: какую обувь носить и как ездить
фото: Евгений Семенов
 

Дальше — больше. 8 ноября Гидрометцентр сулит нам мокрый снег и снег с дождем. К среде похолодает до -4 ночью и -1 днем. К концу недели похолодает до -4–7 ночью и -2 днем. Не миновать нам гололеда.

Коммунальщики встречают все эти погодные перипетии во всеоружии. Убирают снег с дорог и тротуаров. Все, что остается, посыпают реагентами. По сообщениям мэрии, на улицы столицы вышло более 10 тысяч единиц уборочной техники. Но лучшее спасение от стихии — собственная бдительность.

Что делать пешеходам

— Собственно, требование в такой ситуации к обуви одно — должно быть максимальное сцепление с поверхностью, — рассказывает продавец обувного магазина Сергей Горелов. — Для этого нужно, чтобы подошва была толстой, то есть не менее сантиметра высотой, мягкой, чтобы поверхность подошвы слегка проминалась под выпуклостями. Протектор должен быть глубокий и направлен в разные стороны. И расстояние между выпуклостями на подошве не должно быть слишком мелким или узким, чтобы не забивалось снегом.

— В женской обуви наибольшую устойчивость, конечно, дает подошва на плоском ходу либо на устойчивой танкетке, в крайнем случае, если не хочется отказываться от каблуков, можно выбрать толстый и устойчивый, благо сейчас все это в моде, — говорит директор департамента консалтингового агентства Галина Кравченко. — Но при этом важно, чтобы протектор подошвы имел достаточно глубокий рисунок. Оптимальная толщина подошвы — от 1,5 до 2 см. На сегодняшний день такая толщина воплощается в стиле active: сапоги из стеганого нейлона на подошве с глубоким протектором; ботинки-кроссовки на подошве с глубоким протектором; кожаные ботинки на шнуровке на контрастном по цвету протекторе. Также важно, из какого материала сделана обувь. Подошва с содержанием пластика категорически не подойдет — будет скользить. Верх не так важен, это может быть и кожа, и экокожа, и синтетический материал, главное для чувства комфорта — чтобы была натуральная текстильная подкладка, а еще лучше — с содержанием шерсти.

 

фото: Евгений Семенов
 

 

Что делать автомобилистам

Пик аварийности в первый же снегопад доказал, что люди забыли азы вождения в зимнее время.

В этот период водителю нужно вспомнить, что зимой за рулем нужно все делать плавно. Всячески избегать резких разгонов, торможений и рулежки. На скользкой дороге любое из этих действий может привести к неконтролируемому заносу машины, даже если она обута в самую дорогую зимнюю резину. Справляться с заносом авто на рефлекторном уровне умеют единицы водителей, поэтому лучше всячески избегать подобных ситуаций.

 

фото: Евгений Семенов
 

 

Помимо прочего, на снежной дороге нужно стараться все делать заранее. Для этого рекомендуется держать увеличенную дистанцию до впереди идущего авто, чтобы в случае аварийной ситуации иметь больше времени и пространства для маневра или торможения. Следует внимательнее следить за соседями по потоку, чтобы вовремя заметить, когда кто-то из них потеряет контроль над машиной.

Особенно опасны на зимней дороге границы чистого асфальта и снега, льда или слякоти, образовавшейся после обработки реагентами. Такие условия частенько возникают на выезде из тоннеля, в котором обычно теплее и суше, чем на открытом пространстве. На набережных, рядом с открытой водой, на асфальте очень часто образуется малозаметная ледяная корка. Съезды с эстакад и развязок особенно коварны во время снегопада, когда машина вдруг начинает вести себя как детские санки на горке. В пробке во время снегопада и на гололеде очень коварны подъемы в горку. Практически любая машина в таких условиях может забуксовать и начать соскальзывать задом. Особенно это касается грузового и общественного транспорта, поскольку на нем чаще всего используется «всесезонная» резина, которая ведет себя зимой, мягко говоря, не лучшим образом. А если вспомнить, что владельцы коммерческого транспорта стараются экономить на резине по максимуму, то нелишним будет совет вообще держаться подальше от любых грузовых машин в холодное время года

Ольга Бежская

Источник

704


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95