Татьяна Буланова перепробовала разные поп-жанры и везде была вполне органичной: и в трогательно-плаксивых ранних песнях, и в танцевальных номерах а-ля «Ясный мой свет», а даже в альт-роковой мистификации под названием «ТаБу». Оказалось, что Татьяна может уверенно петь и музыку в стиле Rammstein. И всё же радикальные эксперименты, судя по всему, остались в прошлом: в новом альбоме Буланова возвращается к своим разным полюбившимся слушателям ипостасям и звучит вполне традиционно. Задумчивый профиль Татьяны и размытый силуэт Исаакия на обложке тоже не предвещают какого-то отрыва.
Впрочем, и с чисто «плакательными» песнями артистка сейчас на «вы». Когда молодая девчонка пела про несчастную любовь и горькую долю, ей верили такие же неискушённые слушательницы. Но в устах солидной взрослой дамы, к тому же известной завидным здравомыслием, новые песни о мужских обидах смотрелись бы странновато - как минимум жизненный опыт не должен позволять её лирическим героиням попадать в такие ситуации, так что старые приёмы уже не действуют. Татьяна Буланова пытается избежать этого диссонанса и исполнить песни о женской доле в соответственно нынешнему возрасту и имиджу. Но вот какая проблема: так же самобытно, как в 90-е в составе группы «Летний сад», не получается; когда солидная дама поёт о любви, получается шансон, причём неважно, имеется в виду несчастная любовь или счастливая. Голос Булановой спутать с кем-то сложно, но репертуар с самого начала альбома ассоциируется не только с ней, но и с Любовью Успенской или Катериной Голицыной. Треки «Не забывай меня» и «Город туманов» не предвещают занимательного прослушивания тем, кто не в восторге от эстрадного шансона.
Однако Буланова не утратила способности удивлять. Следующая композиция «Единственный дом» - танцевальный хит в стиле 90-х с элементами синти-попа. В принципе, ничего особенного, за исключением того, что эта песня на фоне многих других звучит очень живенько и не оставляет ощущения, что Татьяна Буланова сосредоточилась на аудитории 50+. Трек «Замок» ничем не напоминает кабацкие страдания, а слегка напоминает средневековый еврофолк в духе «Мельницы» - оказывается, голос Татьяны и для этого жанра вполне подходит. Печальные «Звёзды» и баллада «Зима» тоже не переходят на территорию пошлости, хотя для Булановой звучат довольно сдержанно. Но как только в аранжировках возникают какие-то искусственные украшательства, как в «Нам бы снова начать» или «По выпавшему снегу», органичность и узнаваемость теряются.
Удачным финалом альбома стала милая детская песенка «По секрету всему свету», а ещё одна версия «Единственного дома» с функцией ударной коды не справилась. Вариант записан при участии Михаила Боярского, и две петербургские легенды, увы, не договорились, что за песню поют: Татьяна Ивановна исполняет дэнс-шлягер, а Михаил Сергеевич - хриплую душевную балладу, и в итоге получается нечто непонятное.
Алексей Мажаев