Очередная «арийская» пятилетка стала для группы неожиданно успешной - хотя в середине 90-х не только зрителям, но и самим музыкантам казалось, что времена стадионных успехов остались в прошлом навсегда. В начале серии «Ария» ещё записывает концертный альбом в студии, признаваясь, что на записи «очень мало зала»: звуки ликующей толпы пришлось изображать самим музыкантам. К концу века команда уже уезжает в совместные туры с Rage и начинает звучать в ротации «Нашего радио». «Мы были на подъёме после «ямы» и ничто не предвещало...» - анонсирует Виталий Дубинин следующую серию в финале нынешней.
Интервьюер Михаил Бугаев, беседуя с Владимиром Холстининым и Виталием Дубининым, на сей раз сталкивается с некоторыми сложностями. Если про начало «арийской» карьеры музыканты вспоминали охотно и с множеством ярких подробностей, то на втором десятке существования группы многое, судя по всему, превратилось в рутину, поэтому ответы «не помню» или «точно не помню» в какой-то момент начали неумолимо тянуть этот выпуск к провалу. Однако Бугаев всех спас: во-первых, к интервью подмонтированы многочисленные концертные кадры (уже гораздо более приличного качества, чем в ранних сериях), а во-вторых, вопросы ведущего порой касаются таких музыкантских тонкостей, которые Дубу и Холсту самим интересно вспоминать, и это очень оживляет беседу.
Из выпуска можно узнать подробности внезапного ухода Сергея Маврина из группы «Ария», а также забавные истории из жизни и творчества сменившего его гитариста Сергея Терентьева. Однажды Теря упал со сцены во время фонограммного выступления на Дне 850-летия Москвы и попал в больницу, а ещё был случай, когда Сергей сменил имидж, подстригся и пришёл на репетицию в пиджаке. Команда новый образ не оценила. «Ты что, дурак?!» - в сердцах спросил коллегу Дубинин. «Мне и сейчас стыдно за этот вопрос», - сообщил Виталий, после чего с выражением повторил вопрос. Кроме того, «арийцы» поделились несколькими лайфхаками на тему «как развлечь себя во время выступления под фанеру».
Владимир Холстинин в этой серии произносит трогательную фразу: «Я за всю жизнь не написал ни одной медленной песни, хотя и пытался иногда». У других участников группы «медляки» получались лучше, поэтому у «Арии» и случались сборники лирических песен. По словам Холста и Дуба, все возможные сборники, каверы и коллаборации всегда были инициативой издателей. Сама группа вечно предпочитала работать над новым материалом, а к развлекательным компиляциям относилась крайне расслабленно и даже с юмором. Так что только благодаря инициативе рекорд-лейбла у «Арии» появились девятипесенная акустическая шутка «АвАрия» и баллада «Беспечный ангел», без которой группу могли и не узнать слушатели «Нашего радио».
Алексей Мажаев