Ваш рецензент не перестает удивляться восхитительным находкам Мальбэка и компании. Уже на этапе «Источника», спродюсированого вышеназванными, Эрика выделялась на фоне всей индустрии. Она постоянно была близка к какому-то ярлыку, но умудрялась ускользнуть от него в последний момент. Народные мотивы в вокале, но совсем не женская версия Shortparis, много хип-хопа, но точно не рэп, и плюсом, в качестве приправы, все существующие жанры по вкусу. Что же внутри на этот раз?
Сразу после интро мы слышим пафосную вокальную песню «Милая». Своего рода классика для западной сцены и редкость у нас. В последнее время из отечественных исполнителей что-то подобное делал только Сергей Лазарев в евровизионном «Scream». Далее - пара чистых хип-хоп-треков в духе «Шипов» или «Яда». За ними - гибридный «Мой друг», концептуально похожий на «Ангел-А» Томаса Мраза. «Как глупо» - интересный микс современной урбан-музыки и более классической ее вариации. «Взгляды» - вовсе приблюзованный неосоул со всеми жанровыми атрибутами, что почти не встречается в наших краях. А еще очень приятный лоу-фай в «Улетай», достаточно замороченная акустическая баллада «Этот поцелуй».
Ко всей этой адской смеси стоит добавить прекрасный вокал Эрики с грамотно расставленными «вау-эффектами», сложные, но не перегруженные аранжировки с полным комплектом живых инструментов: от гитар до виолончели и кристально выверенную драматургию композиций.
Надо сказать, «22» - уникальная работа не только для внутреннего рынка, а вообще. Что-то отдаленно похожее делала только Лорд. В итоге у Эрики получился альбом и про высокие материи, и про коммерцию. При этом его не пришлось пилить на две негласные части. Оригинально. Целостно. Качественно. Единственный раздражающий фактор - обложка с явным закосом под Билли Айлиш. Нехорошо, нехорошо...
Данила Головкин