Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Тигр из «Табакерки»

Новое здание театра Табакова строили 20 лет

На ул. Гиляровского, 2—4 (на углу Садового кольца, возле Сухаревки), многострадальное новое здание Театра-студии Олега Табакова наконец открыли. Строительство этого здания, начатое два десятилетия назад, замерло надолго, забор на углу Гиляровского казался вечным… Три года назад работы возобновились — и завершены.

Вечером в новом зрительном зале «Табакерку» поздравляли заместитель мэра столицы Леонид Печатников, Александр Калягин, Марк Захаров, Александр Ширвиндт, Николай Цискаридзе, Кристина Орбакайте, Полина Гагарина, Леонид Агутин, Александр Градский…

А также — многочисленные представители флоры и фауны.

Представителей флоры на сцену несли охапками. О фауне скажем ниже.

Сначала о здании: оно подчеркнуто скромно. Светло-серый тон оттенен узкими алыми полосками, блеском никеля и стекла. Узкое высокое окно фойе глядит на Садовое кольцо.

Зал — на 400 мест. Не так велик, но после подвала «Табакерки» на ул. Чап­лы­гина (бывшего угольного склада, куда, впрочем, зритель ломился с 1980-х)… кажется громадным.

А вот технические возможности этой сцены огромны: сумасшедший поворотный круг, трансформация подмостков «по квадратам» в любые конструкции, арки, лестницы. Цирковые лонжи из-под колосников, видеоэкран во весь задник, звук и свет — на высшем уровне 2016 года.

Цирк был сквозной темой открытия (17 сентября канал «Культура» покажет его в записи). Но и другие волшебные субстанции были призваны: из-под сцены медленно выплыл белый пони с серебряным рогом единорога на носу. Завершилась церемония эффектным выходом новых соседей «Табакерки» — Цирка на Цветном бульваре.

— Папа! — сказала со сцены десятилетняя Маша Табакова. — Мы забыли пустить кошку на счастье в новый дом!

— Я никогда ничего не забываю, — ответил железным и вальяжным голосом папа Олег Павлович.

И тут из-за кулис вывели на поводке холеного циркового тигра. Впрочем: повод того стоил.

«Подвал» на улице Чаплыгина продолжит действовать как камерная сцена театра. А 27 сентября в «Табакерке» — первая премьера в Большом зале, на улице Гиляровского.

И это возрожденный спектакль «Табакерки» 1990 года. Легендарная «Матросская Тишина» по Александру Галичу. Режиссер (как было и в 1990-м) — Олег Табаков. Актеров — созвездие.

Речь Олега Павловича на открытии новой сцены (его выход был финальным, уже после тигра) «Новая газета» приводит полностью. Речь эта кажется пунктирной, отрывочной. Что неверно: Табаков всю жизнь говорит об одном — да и делает одно. Тянет на себе, распутывает, связывает, длит нить единства и преемственности российского театра. От Станиславского и Саввы Морозова — до 15-летних учеников Театральной школы в Москве, которую О.П. считает своим главным делом.

«Сцена на Гиляровского» — четвертое театральное пространство, созданное им в Москве.

– Как было б прекрасно, если б мама была жива. Ее радости, наверно, не было бы предела. Ладно! Я радуюсь, глядя на успехи моих учеников. Надеюсь, эти радости будут продолжаться. Ну, что еще? Уже третий выпуск в школе театральной. Российской. Для одаренных детей. На деньги Миши Задорнова мы ездим по всей России, начиная с Кёнигсберга и кончая Курильскими островами (для отбора будущих 15-летних студентов Московской театральной школы Олега Табакова. — Ред.). И на деньги того же Миши Задорнова отправляем домой тех, кто не подошел.

..Надо, конечно, вспомнить профессорскую дочку из города Праги Наталью Иосифовну Сухостав: она была первым учителем в актерской профессии. Надо вспомнить Олега Николаевича Ефремова. Который — помимо актерской профессии — учил строить театр. Это мало кто умеет.

Ну и главный мой учитель — Василий Осипович Топорков. А он учился… в общем, если выстроить генеалогическое древо, — получается, что все мы учились у великих русских актеров.

И в прекрасных снах нам иногда казалось, что мы тоже что-то сможем.

Лучший спектакль, который я в жизни видел, — это были «Три сестры». Владимира Ивановича Немировича-Данченко. Потом … Вот еще: когда Олег Николаевич ушел, во МХАТе было 42% зрителей (в 2000 году, после смерти О.Н. Ефремова, Олег Табаков возглавил МХАТ. — Ред.).

Но быстро, при помощи Вовки Машкова, появился спектакль «№ 13». И играли они этот шлягер, наверное, лет двенадцать. А потом и Гарик Леонтьев, и Женька Миронов стали ныть: «Мы уже старые…» А Машков взял — и поставил все заново. Тогда родился актер Игорь Верник. И Сережка Угрюмов. Я уверяю вас: они еще себя покажут.

Господи Боже мой! Что бы мы делали без наших учителей. Без тех поколений мхатовцев…

Теперь хочу признаться в большом грехе своем. Когда здесь все это — повесили, расставили — и показали мне калейдоскоп технологических возможностей этого здания…

Я не сентиментальный человек. Но к глазам подступили слезы.

Потом опомнился, старый дурак. Но ведь практически — мечта реализовалась.

Елена Дьякова

Источник

471


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95