С утра звоню в Альфа-Банк. Пытаюсь найти Ирину Федоровну Антонову она в Альфа-Банке отвечает за обучение персонала.
Вышла.
Переговоры.
Говорит по другому телефону.
Вызвали к руководству.
Обедает.
На презентации.
В соседней комнате.
Наконец дозвонился. Мы пообщались довольно мило. Сама Ирина Федоровна программу так и не прошла и сообщила, что пока не видит возможности для ее приобретения Альфа-Банком.
Но - подытожила она, поживем увидим.
Сколько времени я на все это потратил? Наверное, полных три дня. Но надежды не теряю. Если бы Ирина Федоровна прошла сама программу, она бы обязательно стала моим союзником.
Странная ситуация складывается в банках. Деньги у них есть, и руководство хочет, чтобы сотрудники работали профессионально. За иные семинары руководство платит тысячи долларов, чтобы 5-6 банковских служащих прошли психотренинги, побывали на учебе, связанной с развитием банковского дела. Не знаю, какая отдача от подобных семинаров. Многие сотрудники банков говорили мне, что это просто времяпрепровождение приятное, милое, но не очень эффективное.
А вот купить программу «СОЛО на клавиатуре», поставить ее на своих серверах и потребовать, чтобы каждый человек, сидящий за компьютером, овладел слепым методом набора и таким образом лучше использовал рабочее время, руководство банков Пусть фраза останется недописанной.
Сбербанк, Центробанк, Кредитбанк, Гута-Банк, Авангард-Банк Сколько банков у нас в Москве? Сотни. И везде одна и та же картина.
Это не первоочередная задача.
Мы не можем позволить, чтобы сотрудники учились во время работы.
Нас вполне устраивает квалификация сотрудников, и набор текста и цифр не самое главное для банковских служащих.
Эти фразы я выучил наизусть. Говоря с банковскими руководителями, заранее знаю, что они ответят.
Алексей Михеевич Брячихин сообщил мне, что в июле Торгово-промышленная палата оплатит наш счет.
Я злой. Чтобы снять напряжение, стал подписывать диски (обложки для дисков): каждый диск, купленный солистом, будет иметь пожелание от меня и мою подпись. Индивидуальный подход. Личностный. Перед тем как написать фразу, я на секунду-другую закрываю глаза и пытаюсь представить человека, к которому попадет диск: женщина, мужчины, молодой, пожилой, гуманитарий, технарь, школьник, студент, домохозяйка
Что написать?
Я желаю Вам удачи и радости!
Надеюсь, что попал в хорошие руки!
Мы верим в Ваш успех!
Не торопитесь жить!
Будьте точны в своих делах!
Пунктуальность украшает человека!
Проявите милосердие!
Нас губит нечестность!
Только вперед! Так жить!
Подписал около 400 обложек. Вроде, без повторов. Хватит ли меня на тысячу?
Диск скоро привезут. Как все медленно движется. Полтора года делали диск, а теперь ждем-не дождемся, считаем дни скорее бы. Продажа диска может нас спасти в финансовом плане.
Так и не вышли в эфир «Публичные люди». Я звоню на телевидение телефоны у них молчат. Это стиль телевидения когда что-то надо им, они вас из-под земли достанут. А вот проявить элементарную вежливость на телевидении забывают.
У нас на фирме стиль другой. Если мы кому-либо что-то обещаем, мы обязательно выполняем.
День прошел. Остается почитать письма, ответить на них и ложиться спать.
Первое письмо от Сергея Михайловича Крепса. На него я вышел случайно: попал на какую-то ссылку в Интернете, она привела меня на сайт методического кабинета в одном из районов Питера, там я прочел интересную статью о методике преподавания информатики в школах. Автором этой статьи и был Сергей Михайлович Крепс. Я ему написал письмо, рассказал о программе и попросил дать совет, как бы продвинуть ее в Питер. Получил такое послание.
Приветствую Вас, Владимир Владимирович!
У меня самого нет необходимости сильно улучшать свои навыки работы на клавиатуре. Мой интерес к Вашей программе связан с работой в УПК (учебно-производственного комбинате) Фрунзенского р-на города Санкт-Петербурга. Я работаю заместителем директора по информационным технологиям. К нам приходят школьники из многих школ района обучаться различным профессиям. Одним из направлений является работа на компьютере (информатика и машинопись). Я думаю, Вы представляете себе «богатство» подобной организации (Celeron 667 у нас самый «крутой» компьютер, но он один, больше половины парка составляют 486-е, есть даже 386-е). Всего компьютеров у нас около 60. Я мог бы предложить директору покупку Вашей программы, но сумма 60х150 = 9000 нереальна в нашей ситуации. Если у Вас есть какие-либо предложения, отвечающие нашим возможностям, мы с удовольствием рассмотрим их.
Заранее спасибо!
Как прокомментировать письмо? Грустно это. Учим ребят на устаревшей технике, да и той мало. Учим программированию, а нужно давать азы компьютерной грамотности, научить владеть компьютером, взаимодействовать с ним и правильно использовать на работе и в быту. Впрочем, эта тема такая сложная и долгая, что ограничусь констатацией: плохо у нас идут дела, плохо, все время отстаем.
Получил еще одно письмо ответ на мой комментарий анкеты.
Уважаемый Владимир Владимирович Шахиджанян!
Было приятно получить от Вас сообщеcние. Работаю я зам. директора по ИТ в школе и одновременно преподаю информационные технологии там же. С вашим программным продуктом сталкивался и раньше. Потребность в Вашей программе есть, как для административного состава, так и для учеников. Надеюсь, в скором времени воспользоваться услугами Вашего творения.
Всегда ваш, Курсов Сергей Сергеевич
Сергею Сергеевичу я ответил:
Дорогой Сергей Сергеевич!
Спасибо за Ваше послание. Я знаю, что школам очень трудно.
В наших планах создание специальной версии для старшеклассников и детей среднего школьного возраста. Правда, это отдаленные планы. Сейчас бы нам справиться с тем, что есть. Как бы хотелось всех учителей научить набирать слепым десятипальцевым методом. Еще 3-4 года и компьютеры у всех учителей будут. Конечно, сегодня школьники, если говорить о компьютерном образовании, давно обогнали своих учителей. Учителя литературы, истории, географии, да и математики плохо владеют компьютерами. А школьники готовы часами просиживать перед компьютером, гулять по Интернету, забавляться игрушками, пытаться писать собственные программы, тратить время в чатах.
Как же важно, согласитесь, научить ребят с малолетства правильному отношению к компьютеру, Интернету, компьютерной культуре. Это дело ближайшего будущего. Многое в этом плане мы уже упустили, но я надеюсь, что сможем многое исправить и даже наверстать.
Поддержка учительства мне необходима. Еще раз Вам спасибо.
И еще одно хорошее письмо в ответ на мой комментарий анкеты:
Здравствуйте Владимир Владимирович!
Приятно было получить Ваше письмо. Сразу отвечу на вопросы. Я инженер-программист. Заканчивала МИФИ, факультет «Кибернетика». Вашу программу скачала из любопытства.
В свое время в 9-10 классах средних школ г. Москвы вместо уроков труда школьники учились в Учебно-производственных комбинатах (УПК), где получали рабочие профессии. В частности, я обучалась на секретаря-машинистку. Учили нас делопроизводству и «слепому методу» печатания. Меня заинтересовало, на чем основан Ваш метод. Как я поняла, он основан на классическом методе, с рекомендациями и расслабляющими отступлениями.
В целом, мне метод понравился, и я не исключаю возможности приобретения Вашей программы в будущем для мужа и дочки. Спасибо вам за Ваш труд, за создание хорошего творческого коллектива и за Ваше письмо.
С уважением, Лариса Леонидовна
Ларису Леонидовну я поблагодарил за доброе письмо и теплые слова.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P. S. Нельзя зацикливаться на оплатах и неоплатах. Нужно набраться терпения работать и работать. А результат будет. Только бы не впасть в состояние безнадежности. Только веред! Так жить! Сам же писал эти слова на диске.
«Жить стоит только ради идеи». В. Е. МИХАЛЬЦЕВ