Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Только вперед! Так жить!

20 мая 2003, вторник, день 373

С утра звоню в Альфа-Банк. Пытаюсь найти Ирину Федоровну Антонову — она в Альфа-Банке отвечает за обучение персонала.

— Вышла.

— Переговоры.

— Говорит по другому телефону.

— Вызвали к руководству.

— Обедает.

— На презентации.

— В соседней комнате.

Наконец дозвонился. Мы пообщались довольно мило. Сама Ирина Федоровна программу так и не прошла и сообщила, что пока не видит возможности для ее приобретения Альфа-Банком.

— Но… - подытожила она, — поживем — увидим.

Сколько времени я на все это потратил? Наверное, полных три дня. Но надежды не теряю. Если бы Ирина Федоровна прошла сама программу, она бы обязательно стала моим союзником.

Странная ситуация складывается в банках. Деньги у них есть, и руководство хочет, чтобы сотрудники работали профессионально. За иные семинары руководство платит тысячи долларов, чтобы 5-6 банковских служащих прошли психотренинги, побывали на учебе, связанной с развитием банковского дела. Не знаю, какая отдача от подобных семинаров. Многие сотрудники банков говорили мне, что это просто времяпрепровождение — приятное, милое, но не очень эффективное.

А вот купить программу «СОЛО на клавиатуре», поставить ее на своих серверах и потребовать, чтобы каждый человек, сидящий за компьютером, овладел слепым методом набора и таким образом лучше использовал рабочее время, руководство банков… Пусть фраза останется недописанной.

Сбербанк, Центробанк, Кредитбанк, Гута-Банк, Авангард-Банк… Сколько банков у нас в Москве? Сотни. И везде одна и та же картина.

— Это не первоочередная задача.

— Мы не можем позволить, чтобы сотрудники учились во время работы.

— Нас вполне устраивает квалификация сотрудников, и набор текста и цифр — не самое главное для банковских служащих.

Эти фразы я выучил наизусть. Говоря с банковскими руководителями, заранее знаю, что они ответят.

Алексей Михеевич Брячихин сообщил мне, что в июле Торгово-промышленная палата оплатит наш счет.

Я злой. Чтобы снять напряжение, стал подписывать диски (обложки для дисков): каждый диск, купленный солистом, будет иметь пожелание от меня и мою подпись. Индивидуальный подход. Личностный. Перед тем как написать фразу, я на секунду-другую закрываю глаза и пытаюсь представить человека, к которому попадет диск: женщина, мужчины, молодой, пожилой, гуманитарий, технарь, школьник, студент, домохозяйка…

Что написать?

— Я желаю Вам удачи и радости!

— Надеюсь, что попал в хорошие руки!

— Мы верим в Ваш успех!

— Не торопитесь жить!

— Будьте точны в своих делах!

— Пунктуальность украшает человека!

— Проявите милосердие!

— Нас губит нечестность!

— Только вперед! Так жить!

Подписал около 400 обложек. Вроде, без повторов. Хватит ли меня на тысячу?

Диск скоро привезут. Как все медленно движется. Полтора года делали диск, а теперь ждем-не дождемся, считаем дни — скорее бы. Продажа диска может нас спасти в финансовом плане.

Так и не вышли в эфир «Публичные люди». Я звоню на телевидение — телефоны у них молчат. Это стиль телевидения — когда что-то надо им, они вас из-под земли достанут. А вот проявить элементарную вежливость на телевидении забывают.

У нас на фирме стиль другой. Если мы кому-либо что-то обещаем, мы обязательно выполняем.

День прошел. Остается почитать письма, ответить на них и ложиться спать.

Первое письмо от Сергея Михайловича Крепса. На него я вышел случайно: попал на какую-то ссылку в Интернете, она привела меня на сайт методического кабинета в одном из районов Питера, там я прочел интересную статью о методике преподавания информатики в школах. Автором этой статьи и был Сергей Михайлович Крепс. Я ему написал письмо, рассказал о программе и попросил дать совет, как бы продвинуть ее в Питер. Получил такое послание.

Приветствую Вас, Владимир Владимирович!

У меня самого нет необходимости сильно улучшать свои навыки работы на клавиатуре. Мой интерес к Вашей программе связан с работой в УПК (учебно-производственного комбинате) Фрунзенского р-на города Санкт-Петербурга. Я работаю заместителем директора по информационным технологиям. К нам приходят школьники из многих школ района обучаться различным профессиям. Одним из направлений является работа на компьютере (информатика и машинопись). Я думаю, Вы представляете себе «богатство» подобной организации (Celeron 667 у нас самый «крутой» компьютер, но он один, больше половины парка составляют 486-е, есть даже 386-е). Всего компьютеров у нас около 60. Я мог бы предложить директору покупку Вашей программы, но сумма 60х150 = 9000 нереальна в нашей ситуации. Если у Вас есть какие-либо предложения, отвечающие нашим возможностям, мы с удовольствием рассмотрим их.

Заранее спасибо!

Как прокомментировать письмо? Грустно это. Учим ребят на устаревшей технике, да и той мало. Учим программированию, а нужно давать азы компьютерной грамотности, научить владеть компьютером, взаимодействовать с ним и правильно использовать на работе и в быту. Впрочем, эта тема такая сложная и долгая, что ограничусь констатацией: плохо у нас идут дела, плохо, все время отстаем.

Получил еще одно письмо — ответ на мой комментарий анкеты.

Уважаемый Владимир Владимирович Шахиджанян!

Было приятно получить от Вас сообщеcние. Работаю я зам. директора по ИТ в школе и одновременно преподаю информационные технологии там же. С вашим программным продуктом сталкивался и раньше. Потребность в Вашей программе есть, как для административного состава, так и для учеников. Надеюсь, в скором времени воспользоваться услугами Вашего творения.

Всегда ваш, Курсов Сергей Сергеевич

Сергею Сергеевичу я ответил:

Дорогой Сергей Сергеевич!

Спасибо за Ваше послание. Я знаю, что школам очень трудно.

В наших планах создание специальной версии для старшеклассников и детей среднего школьного возраста. Правда, это отдаленные планы. Сейчас бы нам справиться с тем, что есть. Как бы хотелось всех учителей научить набирать слепым десятипальцевым методом. Еще 3-4 года — и компьютеры у всех учителей будут. Конечно, сегодня школьники, если говорить о компьютерном образовании, давно обогнали своих учителей. Учителя литературы, истории, географии, да и математики плохо владеют компьютерами. А школьники готовы часами просиживать перед компьютером, гулять по Интернету, забавляться игрушками, пытаться писать собственные программы, тратить время в чатах.

Как же важно, согласитесь, научить ребят с малолетства правильному отношению к компьютеру, Интернету, компьютерной культуре. Это дело ближайшего будущего. Многое в этом плане мы уже упустили, но я надеюсь, что сможем многое исправить и даже наверстать.

Поддержка учительства мне необходима. Еще раз Вам спасибо.

И еще одно хорошее письмо в ответ на мой комментарий анкеты:

Здравствуйте Владимир Владимирович!

Приятно было получить Ваше письмо. Сразу отвечу на вопросы. Я инженер-программист. Заканчивала МИФИ, факультет «Кибернетика». Вашу программу скачала из любопытства.

В свое время в 9-10 классах средних школ г. Москвы вместо уроков труда школьники учились в Учебно-производственных комбинатах (УПК), где получали рабочие профессии. В частности, я обучалась на секретаря-машинистку. Учили нас делопроизводству и «слепому методу» печатания. Меня заинтересовало, на чем основан Ваш метод. Как я поняла, он основан на классическом методе, с рекомендациями и расслабляющими отступлениями.

В целом, мне метод понравился, и я не исключаю возможности приобретения Вашей программы в будущем для мужа и дочки. Спасибо вам за Ваш труд, за создание хорошего творческого коллектива и за Ваше письмо.

С уважением, Лариса Леонидовна

Ларису Леонидовну я поблагодарил за доброе письмо и теплые слова.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Нельзя зацикливаться на оплатах и неоплатах. Нужно набраться терпения — работать и работать. А результат будет. Только бы не впасть в состояние безнадежности. Только веред! Так жить! Сам же писал эти слова на диске.

«Жить стоит только ради идеи». В. Е. МИХАЛЬЦЕВ

1072


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95