Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Trey Gunn «Punkt» / «Firma»

Рецензия на альбом

Американский музыкант, исполнитель на warr-гитаре и стике Трей Ганн, хорошо известный своим участием в King Crimson (с 1994 по 2003 годы), в последнее время занимается различными сольными и совместными проектами, а также работой для кино, ТВ и мультимедиа. Среди относительно недавних релизов интересны «Modulator» (2010, совместно с барабанщиком Марко Миннеманном), «Live in Russia» проекта TU (c Патом Мастелотто, 2011), сольник «The Waters, They Are Rising» (2015). С 2012 года Трей также уделяет много внимания проекту The Security Project, который, как ни странно прозвучит, исполняет ранний материал сольного Питера Гэбриэла, а в последнее время и Кейт Буш (в составе, помимо Трея, ударник Джерри Маротта, гитарист Майкл Коцци, клавишник Дэвид Джеймсон и певица Хэппи Родес; вышло несколько записей). В общем, не так чтобы очень много всего…

Но вот во время самоизоляции Трей Ганн зарядился вдохновением и за два дня (16 и 17 марта) записал целых два альбома, «Punkt» и «Firma». Конечно, музыка эта спонтанна, порой экстравагантна и требует от слушателя терпения и вникания. Собственно, сам Трей Ганн в краткой аннотации предпослал альбомам такие слова (в вольном переводе с английского): «Эти произведения вознаградят вас за подробное и многократное прослушивание. Точно так же они накажут, если слушать их как попало». Так что настройтесь как следует! А ещё Ганн предупреждает, что альбомы очень разные: «“Punkt” тяготеет к абстракции, а “Firma” – к основам». «Punkt» (что в переводе с немецкого означает «точка») – это действительно звуковая абстракция, игра на пределе и за пределами 10-струнной warr-гитары, которая здесь предстаёт практически в обнажённом виде. Хаотические переборы и подёргивания струн, переходы электрического звука в перкуссионный, длящиеся и обрывочные ноты, шумы и постукивания, зацикленные фразы – всё это кажется крайней степенью авангарда. Преодолеет ли слушатель себя, чтобы вернуться к «Пункту» снова? (Поэтому за этот альбом поставим осторожную «семёрку»).

«Firma» (она и в Африке фирма) – более типичный (если такое бывает) альбом гитариста-экспериментатора. В одних пьесах Трей демонстрирует высокую технику игры, блещет виртуозными арпеджио и выразительными мелодиями, в других – задумчиво перебрасывается сам с собой фразами, идеями, образами. Даже на простой пентатонике, которую Ганн, судя по всему, очень любит, он может возвести очень изысканное звуковое здание. А скользящая фразировка и особая полифоничность, когда одна линия как бы разбивается на насколько голосов, звучащих на разных струнах, придают целому ещё больше глубины. Таковы композиции «Ancient of Days», «Splay», «Traverse». Есть и более явные «кримзонизмы» вроде зацикленной на быстрых пассажах «Solarization». Тембр warr-гитары не перегружен, он чист и прозрачен; создаётся хрупкое, «застылое» настроение. Чуть-чуть только под конец начинаешь уставать от этой кружащейся пентатоники, но тут альбом и завершается – в финальной «Jealous Star» появляются наконец звуковые эффекты, придающие гитарному тембру оттенок клавесина. Понятно, что все эти пьесы – в своём роде импровизация, наброски, хотя и очень продуманные. «Punkt» – для любителей радикального искусства, которых вряд ли найдётся много, «Firma» – для более широкой аудитории прог-рока. Жаль только, что проектов уровня TU и KTU сейчас в творческом активе Ганна нет…

 Елена Савицкая

Источник

235


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95