Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Три шаблона вины

В нашем любимом государстве очень любят искать виноватых. Обычно ими являются какие-то стрелочники или люди, которые по стечению обстоятельств стали катализаторами каких-либо событий. Но сейчас не об этом речь. Речь о том, что мы в своей жизни часто делаем так же. На любое событие ищем виноватых и виновных.

И, как ни странно, это правильно и нормально. Наша психика устроена таким образом, что принятие вины на себя мгновенно дарит нам либо нервный срыв и месячную депрессию, либо съезд крыши и «жёлтый» дом. Однако это случится, только если вы действительно примите вину на себя, а не сделаете вид, заключив сделку со своим подсознанием. А вот последним мы занимаемся постоянно, бормоча про себя оправдания, даже если на всю округу огласили свою вину.

Поэтому есть реальное ощущение вины, которое для нас как высший суд, а есть надстроечка, которая для всех остальных. Проблема в том, что большинство умудряется даже в этой надстройке лгать самому себе и заключать «некрасивые» сделки. Об этом и поговорим.

Человек, который обвиняет всех в округе за то, что он наступил в лужу, выглядит комично, если вам не приходится с ним работать, жить рядом или (если совсем не повезёт) вместе. А таких людей много, и они обязательно понаберётесь у них плаксивых привычек и слов о том, что правительство виновато в засоре вашего унитаза.

Другими словами — мы общество нытиков. Проблема в том, что нытики обычно не реализуются в жизни, что обвинять всех вокруг — это неконструктивно и опасно. Однако общество довлеет, постоянный самоанализ засоряет мозги, а ощущение себя везде виноватым вызывает изжогу. Что делать?

Для решения этой проблемы лично для себя я придумал 3 шаблона вины, которые мне доступны. Сразу хочу сказать, что я не терминатор и не способен загнать себе способ мышления сразу в мозг. Но данные шаблоны являются эталоном, к которому я стараюсь идти, которому стараюсь соответствовать. И не нужно глубокого самокопания.

Итак, шаблоны вины: «Виноват я», «Виноваты все», «Не виноват никто».

Причём все три варианта верны всегда и одновременно. Например, вы наступили на банановую корку. Виноваты вы, потому что наступили вы. Виноваты все, потому что все в какой-то мере способствовали этому своим действием или бездействием (никто не предупредил). И не виноват никто, потому что случилось то, что никто не предполагал.

«Виновата тётя Галя» не рассматриваются, потому что, во-первых это неконструктивно, а во-вторых, это уже входит во второй вариант вины. Но самое главное, что эти три шаблона переводят вас в мир принятия решений, а не поиска вины. Рассмотрим пример.

Итак, вы — начальник, и случилась какая-нибудь... авария на подчинённом вам объекте. И, если следовать общей логике, нужно найти виновных и наказать. А может, кого и уволить. В любом случае, найти виновных нужно.

Теперь вы вспоминаете про 3 шаблона и говорите себе: виноват я, потому что я — начальник, и я за всё отвечаю, да и глаза у меня есть, мог бы лучше подбирать персонал; наконец, виноваты все, потому что все могли бы раньше или позже предотвратить аварию; и, наконец, не виноват никто, потому что случиться может всякое.

А дальше от категории вины вы переходите к конструктиву. Нужно сделать так, чтобы авария не повторилась. Для этого необходимо этого работника уволить, этого подучить, а этого перевести. Никакой вины, просто оптимизация.

У нас в государстве обычно ограничиваются найденными «виновными», никакого конструктива нет и в помине. Или на предприятии увольняют высококлассного работника, потому что он накосячил, хотя после его ухода лучше не становится.

Эти 3 шаблона не панацея, но помочь могут. Тем более, кто вам мешает придумать какие-нибудь свои заготовки? Кстати, если у вас возникнет вопрос о том, «почему Я», то я сразу на него отвечу: Вы для Себя являетесь особенным человеком, да и наказывать Вы Себя скорее всего не будете. Удачи.

Ваш Михаил Владимирович Филимонов

969


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95